/ /
Что делать при техническом сбое в кассе?
25
Января
2018

Что делать при техническом сбое в кассе?

Остановка в работе контрольно-кассовой техники (ККТ) может быть вызвана разными причинами: отключение  электропитания, неполадки оборудования и др. Это исключительные ситуации, которые, тем не менее, могут случиться на любом предприятии. Чтобы Вы грамотно вели себя в подобных случаях, читайте наш инструктаж.

Этот вопрос приобрел особую актуальность в связи с массовым сбоем в работе онлайн-касс  компании «Штрих» 20 декабря 2017 года.

Что делать при сбое в кассовой технике?

Шаг 1. Необходимо отключить использование кассовой машины в настройках приложения Лайтбокс. Для этого:

- зайдите в блок настроек “Оборудование»;

- переключите использование ККМ на "Отсутствует";

- Нажмите кнопку «Сохранить».

Шаг 2. Дальнейшие продажи будут учитываться в программе, но уже без возможности печати чека и его отправки в ФНС. Для подтверждения покупки клиенту можно временно выдавать товарный чек.

Шаг 3. Если в ассортименте розничной торговой точки имеется алкогольная продукция, реализация которой требует подтверждение в ЕГАИС, то:

- зайдите в блок «ЕГАИС»;

-  настройте  фиксацию продаж.

Теперь сформированные чеки будут поступать сначала в УТМ, а затем в облако ЕГАИС. 


Как заявляет ФНС,  в случае приостановки работы онлайн-касс к административной ответственности предприниматели привлекаться не будут.

Однако, согласно письму № ЕД-4-20/2489 от 07.12.2017 ФНС России при торговле без выдачи чеков покупателям, необходимо сформировать чек коррекции.  Он нужен для внесения информации  о продажах в фискальный накопитель и их дальнейшую передачу в налоговую инспекцию (п. 4 ст. 4.3 54-ФЗ).


чек коррекции.jpg 

В каких случаях и как сформировать чек коррекции?

54-ФЗ предусматривает формирование чека коррекции, если прием денежных средств осуществлялся без применения ККТ. Причины на то, как было отмечено выше, могут быть разные, но в любом из подобных случаев нужно пробивать чек коррекции.

В отличие от "стандартного" чека в нем не указывается:

- товарное наименование;

- e – mail;

- мобильный номер покупателя.

Ведение кассовых операций и обмен данных с товароучетной системой предприятия обеспечивается программным обеспечением (ПО) для кассового оборудования. В зависимости от программного продукта, схема работы ККТ при техническом сбое будет отличаться.

Возьмем за пример  LiteBox (Лайтбокс)  –  облачное  программное решение для онлайн-касс. 

Что делать после восстановления работы ККТ?

Все осуществляемые платежи без применения ККТ необходимо отобразить в одном или нескольких чеках коррекции.

Для этого:

1. Зайдите в меню "Кассы".

2. Выберете блок "Кассовые отчеты».

3. Нажмите кнопку "Чек коррекции".

4. Оформите чек, заполнив необходимые данные. 

При отправке в ОФД чека коррекции, устанавливается  фискальный признак, а затем ОФД передает данные в ФНС.

Внимание! Даже после формирования чека коррекции, в кассовом приложении LiteBox и денежном ящике оборудования, указанная сумма не будет отражена.

Что делать при оформлении продажи с неверной налоговой ставкой?

1. Зайдите в меню "Кассы".

2. Выберите блок "Кассовые отчеты".

3. Нажмите  "Чек коррекции".

4. Оформите "Чек коррекции" с признаком расчета “Расход”, который позволит отобразить возврат суммы с неверно указанной налоговой ставкой.

5. Оформите  "Чек коррекции" с признаком расчета “Приход” на ту же сумму, но с верной налоговой ставкой.

При отправке в ОФД чека коррекции, устанавливается  фискальный признак, а затем ОФД передает данные в ФНС.  При этом, в кассовом приложении LiteBox и в денежном ящике устройства указанная сумма в чеке отражена не будет.

Преимущества облачных технологий

Кстати, облачные технологии, в отношении устранения технических неполадок, имеют пару важных преимуществ:

- не требуется физическое присутствие дорогостоящих специалистов для устранения неполадок и последующего обновления.

- все вопросы, в том числе и те, которые требуют входа на устройство предпринимателя, можно удаленно решать через круглосуточную службу поддержки.


Подведем итоги

Таким образом, любой сбой в работе ККТ не должен вызывать панику, нужно просто следовать инструкции эксплуатации кассовой техники или обратиться за помощью к специалисту службы технической поддержки.

Как правило, при покупке ККТ программное обеспечение уже установлено.  Поэтому:

- обратите внимание на функционал ПО;

- оцените его возможности относительно вашего бизнеса;

- узнайте, как быстро специалисты службы технической поддержки реагируют при возникающих проблемах с работой кассы.

Оперативное решение проблемы – залог того, что вы не потеряете прибыль. 


Назад
ОЦЕНИТЬ

1

0

0

ПОДЕЛИТЬСЯ
i
Неправильно заполнен e-mail
i
Поле не должно быть пустым
Добавить комментарий
i
Не заполнено поле
i
Некорректный e-mail
ООО Облачный ритейл Контакты:
Адрес: Краснопресненская наб., д.12 123610 Москва,
Телефон:+7 800 250–99–90, Электронная почта: help@litebox.ru