/ /
Автоматизация закупок и ценообразования
10
Октября
2018

Автоматизация закупок и ценообразования

«Умная» автоматизация магазина помогает вести торговлю проще и быстрее, начиная с процессов закупки и ценообразования и заканчивая формированием отчетов по продажам.

Зачем нужна автоматизация? И за счет чего те предприниматели, которые автоматизируют свою торговлю, наращивают прибыль? Представьте: закупки больше не требуют вашего контроля – программа сама подсчитывает, когда нужно делать заказ товара, отслеживает время заказа, также в программе формируются накладные. Вам остается просто отправить их вашему поставщику.

                                  

Для чего нужна автоматизация закупок

При работе в розничной торговле или общепите нужно уделять особое внимание ассортименту товаров. Если полки пустуют – вы недополучаете прибыль, но если продукция представлена в переизбытке – она может залежаться или даже испортиться. Чтобы извлечь максимум прибыли, предприятию необходимо прогнозировать спрос и оптимизировать складские запасы товаров - заказывать именно то, что нужно, в нужном количестве.

Когда эти процессы производятся вручную, бизнес сталкивается с несколькими негативными последствиями. С одной стороны, возможна ситуация, когда товар закончился, а новая партия придет еще нескоро. С другой стороны, если товара слишком много, он занимает место на складе, а вложенные средства не могут быть направлены на закупку более оборачиваемой продукции.

Для того, чтобы грамотно управлять товарными запасами, вы можете использовать проверенное средство – программы для автоматизации закупок, точнее, универсальные товароучетные программы. На рынке представлено множество таких решений, с различными возможностями и ценами. В большинство случаев они нужны для того, чтобы вести складской учет, документооборот, упростить закупки товаров.

В случае автоматизации бизнес-процессов закупок удается одновременно сэкономить время на планировании, оформлении накладных, прогнозировать оборачиваемость товаров. Учитывая спрос и реальный остаток на складе и в торговом зале, системы автоматизации закупок подсказывают, когда нужно заказать новую партию продукции.

Владельцы небольших магазинов, как правило, не знают всех выгод, которые дают системы автоматизации закупок малого и среднего объема. Зачастую они полагают, что вести учет вручную привычнее и быстрее, чем разбираться в новой программе. Однако, на практике дела обстоят прямо противоположным образом.

Товароучетные программы имеют простой, интуитивно понятный интерфейс. В них выделены основные системы, с которыми вы можете работать (например, закупки, складской учет, аналитика, программы лояльности и др.). Большинство разработчиков помогают новым пользователям разобраться, как вести учет в программе: выпускают обучающие видео, инструкции, отвечают на вопросы по телефону «горячей линии».

                                                                        

Что умеет товароучет?

В большинстве случаев товароучетные программы в розничной торговле или общепите выполняют следующие функции:

·         формируют накладные для заказа товара, служат для контроля графика закупок

·         помогают автоматически установить наценку на товар

·         ведут учет продаж, статистику по прибыли, расходам, движению товаров

·         автоматизируют документооборот

·         ведут учет алкогольной продукции в ЕГАИС

·         ведут учет остатков товара, позволяя сократить время инвентаризации и т.д.

Какие еще инструменты будут доступны предпринимателю - зависит от выбранной программы. На рынке представлено достаточно товароучетных программ, которые имеют разные функции и цены (в среднем от 1000 до 2000 рублей в месяц за базовую версию). Одно из профессиональных и при этом недорогих решений (от 500 рублей в месяц) - облачная товароучетная система LiteBox (Лайтбокс), которую можно установить практически на любую кассу.

                                                                            

Товароучетный сервис LiteBox

Программа Лайтбокс предлагает максимально широкие возможности по автоматизации торговли (складского учета, закупок, ценообразования, аналитики, маркетинга, документооборота, учета в ЕГАИС и ФГИС «Меркурий»). Пользователям доступны не только базовые функции товароучета, но и удобные дополнительные возможности, например:

  • Автоматизация процесса закупок и ценообразования

Система позволяет создать документ автозаказа на основании графика поставок от выбранного поставщика. Вам достаточно выгрузить данные и отправить бланк поставщику. Вы можете установить % наценки или фиксированную цену, чтобы при приемке не вводить данные вручную и не ошибаться. При этом в программе легко отследить изменение закупочной цены у поставщиков, что позволяет установить оптимальные цены в магазине и не терять деньги.

  • Инвентаризация без закрытия магазина, автоматизация складского учета

Учет остатков ведется в реальном времени.Остатки можно быстро выгрузить по категориям (например, овощи, молочная продукция) и провести сверку частями, закрывать магазин для этого не нужно. Программа ведет контроль складских запасов по точкам продаж, автоматически оформляет переоценку на основании прихода, инвентаризации или импорта товаров в систему.

  • Управление программами лояльности, акциями и скидками

Вы можете создать бонусные или дисконтные карты, которые действительны во всех ваших торговых точках. Дисконтная карта позволяет дать покупателю скидку (в процентах, на основании покупательской активности). На бонусную карту после каждой покупки добавляются баллы, которые можно использовать для частичной или полной оплаты следующих покупок.

  • Аналитика продаж

Вы легко можете выявить популярные товары, неликвид, отследить динамику продаж, посмотреть отчеты по продажам и скорректировать работу торговой точки. Программа ведет более 40 видов отчетов.

  • Полный документооборот

Автоматически заполняются все необходимые документы: кассовая книга, счёт-фактуры, алкодекларация, приходные и расходные кассовые ордера, журнал регистрации, чеки возврата, акты списания товаров (ТОРГ-16), товарные отчеты (ТОРГ-29) и др.

  • Работа с ЕГАИС и ФГИС “Меркурий”

Для тех, кто продает алкоголь или продукцию животного происхождения (например, мясную, молочную, рыбную). Все операции автоматизированы и занимают минимум времени. При этом за доступ к ЕГАИС и “Меркурию” не нужно ничего доплачивать, а при доработках законодательства “облачная” программа автоматически обновляется.

  • Удаленный контроль за работой магазина

Через личный кабинет из любой точки мира можно отслеживать время начала и окончания смены, средний чек, сколько денег в кассе, количество возвратов, активность каждого продавца.

Преимущества программы - удобные инструменты для управления торговлей, бесплатные автоматические обновления и техподдержка в режиме 24*7. По оценкам пользователей, Лайтбокс помогает им сэкономить время, оптимизировать бизнес-процессы на уровне крупной сети и уже в первые 3 месяца увеличить прибыль на 10-15%.

Вы можете попробовать товароучетную программу LiteBox бесплатно - в рамках 14-дневного ознакомительного периода (подробности смотрите здесь)!


Назад
ОЦЕНИТЬ

3

0

0

ПОДЕЛИТЬСЯ
i
Неправильно заполнен e-mail
i
Поле не должно быть пустым
Добавить комментарий
i
Не заполнено поле
i
Некорректный e-mail
ООО Облачный ритейл Контакты:
Адрес: Краснопресненская наб., д.12 123610 Москва,
Телефон:+7 800 250–99–90, Электронная почта: help@litebox.ru