/ /
Как оформить возврат товара
03
Октября
2018

Как оформить возврат товара

Покупатель имеет право вернуть товар, который ему не подошел по тем или иным причинам, в течение 14 дней с момента покупки. Давайте рассмотрим, как осуществить возврат на онлайн-кассе в день покупки и в более поздние сроки.

Условия для возврата товара


Закон «О защите прав потребителей» (статья 25) и Гражданский кодекс (статья 502) гарантируют покупателю право на возврат товара. Но далеко не всем известно, что в первую очередь речь идет об обмене товара, а не о возврате. Продавец должен вернуть деньги только в том случае, если не удается осуществить обмен. Причем обмен может быть произведен и позже, когда подходящий товар появится в продаже. Но на практике чаще всего происходит именно возврат денег за товар.

Вернуть деньги покупателю следует в течение трех календарных дней. При этом статья 493 ГК РФ не обязывает покупателя предъявлять продавцу чек, достаточно свидетельских показаний. Важным условием возврата является сохраненный товарный вид и потребительские свойства, вещь должна иметь фабричные ярлыки и быть новой.

Обратите внимание, что не все товары подлежат возврату или обмену - например, нельзя вернуть лекарства или косметику. Полный перечень таких товаров смотрите далее.     

 

                     

Как проводится возврат


Вся информация о расчетах на онлайн-кассе передается в Федеральную налоговую службу (ФНС) с помощью оператора фискальных данных (ОФД). Если покупатель возвращает товар, перед продавцом встает вопрос, как оформить чек возврата и исправить данные, направленные ОФД.

С помощью онлайн-кассы провести все действия, связанные с возвратом, можно без всяких затруднений. Просто создайте чек возврата (с фискальным признаком “возврат прихода”). Этот чек относится к фискальным документам, касса автоматически отправляет его ОФД.

                        

Способ возврата денег покупателю зависит от того, как была произведена оплата. Если покупка была оплачена наличными, то и возврат осуществляется наличными средствами из кассы. Если же имел место безналичный расчет, то, соответственно, деньги будут переведены покупателю на банковскую карточку.

Как оформить возврат на онлайн-кассе LiteBox (Лайтбокс)


Откройте раздел “Возврат” в меню работы кассира. Создайте чек возврата и добавьте туда товары, которые нужно вернуть. Добавить товары можно либо на основании выданного чека (если он есть), либо поштучно из номенклатуры. Если имела место свободная продажа, то товар можно добавить в чек вручную. Напомним, чек возврата, как и другие фискальные документы, автоматически отправляется оператору фискальных данных в режиме реального времени.                                                     

Видеоинструкция: "Настройка системы в сервисе LiteBox"


                                                                                             

           


                          

Как оформить возврат: в день покупки и позже


Оформление документов на возврат зависит от того, когда это происходит — в день покупки или позднее.

Если покупатель решил вернуть товар сразу в день покупки, то  кассир должен выдать покупателю чек возврата. От покупателя потребуется кассовый или товарный чек, либо показания свидетелей, если документы, подтверждающие факт покупки, не сохранились.

Выплата денежных средств клиенту производится из той же операционной кассы, в которой был пробит чек на покупку возвращаемого товара. Вернуть деньги нужно до закрытия смены и снятия Z-отчета. Выплаченная покупателю сумма автоматически указывается в кассовом журнале.

Возврат после дня покупки


В данной ситуации покупатель должен написать заявление на возврат денег в произвольной форме, а также предъявить паспорт. Если сохранился чек, то его тоже нужно предъявить. В заявлении нужно указать ФИО покупателя, наименование товара, причину возврата товара и требование о замене покупки или о возврате денежных средств.

Кассир заполняет накладную с подписями и продавца, и покупателя. При этом необходимо учесть следующий момент: если касс несколько, то деньги возвращаются из главной кассы организации. Деньги должны быть выплачены покупателю в течение трех дней после оформления документов на возврат. Выдача денег происходит на основании паспорта покупателя

                                                         

 


                     

Когда товар вернуть нельзя


Не всегда купленный товар можно вернуть или обменять. Список товаров, запрещенных к возврату и обмену, приводится в Правилах продажи отдельных видов товаров и Перечне непродовольственных товаров (документы утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55). Итак, нельзя вернуть следующие товары:

1.Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и др.);

2.Парфюмерия, косметика;

3.Текстиль (ткани хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические, ленты, тесьма, кружево);

4.Кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);

5.Строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;

6.Швейные и трикотажные изделия (бельевые, чулочно-носочные);

7.Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (лекарства, линзы, предмету по уходу за детьми, медицинские приборы и инструменты, средства гигиены полости рта, а также предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов);

8.Посуда, кухонные и столовые принадлежности из полимерных материалов, а также емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов;

9.Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;

10.Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);

11.Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;

12.Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;

13.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);

14.Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;

15.Животные и растения;

16.Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые издания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Однако это не значит, что предметы из данного списка нельзя вернуть или обменять ни при каких условиях. Если у товара есть дефект или истек срок годности, то покупатель вправе требовать вернуть ему деньги или обменять товар на аналогичный надлежащего качества.

Штрафы за нарушение


Статья 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает штрафы за неправильное оформление возврата товара. Подобные случаи рассматриваются как несоблюдение порядка работы с денежной наличностью. Должностные лица должны будут заплатить от 4000 до 5000 рублей, штраф же для организации — в десять раз больше, от 40000 до 50000 рублей.

                         

Онлайн-кассы LiteBox


При выборе кассы нужно заранее позаботиться об удобстве вашей работы. Если покупатель пожелает вернуть товар, важно, чтобы процедура возврата была организована просто и понятно. При этом касса должна отправлять чеки возврата ОФД автоматически - именно так работают онлайн-кассы LiteBox.

Кассы LiteBox соответствуют 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники” и позволяют автоматизировать все кассовые операции: считают сдачу и скидки, работают с весовым товаром, поддерживают отложенный чек, смешанную оплату (наличные + банковская карта + сертификаты).

К кассе можно подключить товароучетную программу, чтобы полностью автоматизировать торговлю (складской учет, закупки, ценообразование, маркетинг, аналитику, документооборот, работу с ЕГАИС и ФГИС “Меркурий” и др.) на уровне крупной сети, сэкономить время, избежать ошибок и штрафов.


Назад
ОЦЕНИТЬ

0

0

0

ПОДЕЛИТЬСЯ
i
Неправильно заполнен e-mail
i
Поле не должно быть пустым
Добавить комментарий
i
Не заполнено поле
i
Некорректный e-mail
ООО Облачный ритейл Контакты:
Адрес: Краснопресненская наб., д.12 123610 Москва,
Телефон:+7 800 250–99–90, Электронная почта: help@litebox.ru