/ /
Как открыть собственный магазин с нуля?
08
Ноября
2017

Как открыть собственный магазин с нуля?

Рынок ритейла в России набирает обороты, и успешными достижениями могут бравировать не только «акулы» рынка – розничные мега-сети, но и простая домохозяйка, которая обратила свою любовь к антиквариату в розничный магазин, или эколог, который попал в тренд, создав мастерскую «эко-дизайна».

При правильном, взвешенном подходе каждый может достичь поставленных целей. Тем не менее, немало магазинов находится на грани закрытия. Как не оказаться в их числе? Изучите пошаговое руководство по открытию магазина с нуля.

Шаг 1: Анализ рынка и конкурентов


Заполните поля сводной таблицы анализа конкурентов:
  1. Название магазина;
  2. Месторасположение;
  3. Каналы взаимодействия с покупателями;
  4. Сколько лет на рынке;
  5. Ассортимент продукции, поставщики;
  6. Ценообразование;
  7. Сервис, обслуживание покупателей;
  8. Конкурентные преимущества.

На основе полученных данных проведите тщательный анализ, выделив конкурентные преимущества и недостатки магазинов. Поскольку в большинстве своем розничные магазины реализуют похожие товары, то уникальное торговое предложение разрабатывается исходя из выгод: специфики ценообразования, особенностей обслуживания, программ лояльности и т.д.

Шаг 2. Организационно-правовые вопросы.


Юридическая регистрация магазина.
Выбор правовой формы (ИП, ООО) зависит от вида и нюансов ведения предпринимательской деятельности. Допустим, если магазин планирует осуществлять продажу подакцизного товара (алкогольная продукция), то нужно в обязательном порядке регистрировать «ООО» и иметь уставной капитал организации. Проконсультируйтесь по этим вопросам с юристом.

Система налогообложения.

  • Розничная торговля попадает под ЕНВД (единый налог на вмененный налог), если площадь магазина не превышает 150 кв.м. 
  • Владельцы интернет-магазинов применяют УСН (упрощенная система налогообложения). 
  • При оптовых продажах применяется ОСНО (основная система налогообложения), которая предусматривает уплату нескольких видов налогов: НДС, налог на имущество, налог на прибыль, а также страховые взносы. 

Установка онлайн-кассы и подписание договора с ОФД (оператор фискальных данных).

Согласно поправкам в 54-ФЗ , начиная с 2017 года предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли, обязуются принимать оплату от покупателей, используя онлайн-кассы, при помощи которых данные о покупке (электронные чеки) передаются в ФНС России через ОФД. В случае стационарных магазинов – покупателю выдаётся печатный чек, а его электронная копия отправляется в налоговую инспекцию.

online-kassa-dlya-magazina.jpg

При покупке в интернет–магазине отправляется электронный чек на указанный номер телефона или адрес электронной почты. Благодаря программным разработкам в данной сфере процесс торговли можно автоматизировать: при оплате товара онлайн-чек формируется автоматически и сразу уходит к покупателю и в налоговую, вне зависимости от времени суток. Возможен вариант, когда владельцу бизнеса вообще ничего не нужно делать, даже покупать кассу. Можно арендовать ее и интегрировать с сайтом.

Шаг 3. Выбор помещения.


Местоположение решает многое. Идеально расположение магазина на «красной линии» - выход на дорогу с большим трафиком. Как правило, цена аренды такого помещения высокая. Но если вы располагаете ресурсами и уверены, что экономически это будет оправдано, то этот вариант вам подходит. В любом случае при выборе помещения ориентируйтесь на такие критерии, как:
  • плотность населения района,
  • хорошая проходимость,
  • удобные парковки и заезды,
  • развитая инфраструктура,
  • «правильные» соседи (продажа сопутствующих товаров) и др.

Шаг 4. Выбор поставщиков.


Успешный розничный бизнес во многом зависит от предложения нужного продукта по правильной цене в нужное время. При выборе поставщиков учтите следующие моменты: возврат некачественной продукции, кредит и условия платежей, условия предоставления скидок, привилегии при долгосрочном сотрудничестве.

kak-otrkyt-magazin.jpg

Шаг 5. Маркетинг и реклама.


Сделайте Ваш магазин узнаваемым, создайте свой бренд-бук:

  • нейминг (название магазина);
  • логотип;
  • фирменный стиль;
  • концепт дизайна экстерьера и интерьера.
Для успешной работы магазина важно выбрать верную рекламную коммуникацию - какие способы общения с потенциальным потребителем наиболее эффективны. Старайтесь не просто продавать товар, но и понимать, какие услуги могут быть востребованы вкупе с ним. Стимулируйте продажи, проводите акции и распродажи, изучайте потребителей и спрос.

analitika-magazina.jpg


Шаг 6. Производственный план.


В зависимости от формата розничной торговли (интернет-магазин, торговое помещение, склад и др.), нужно выстроить производственные процессы от момента получения заказа до выдачи его клиенту. Например, заказы вы принимаете через сайт, работаете по договору с поставщиками, забираете продукцию с их склада и отправляете клиенту транспортными компаниями.

Шаг 7. Персонал.


Тщательно отбирайте персонал. Возможно, у них будет небольшой опыт розничных продаж и знаний о продукте, но это те вещи, которым Вы можете обучить. Но такие качества характера, как вежливость, великодушие, тактичность, внимательность, учтивость для хороших продаж бывает ключевым фактором. Создайте комфортные условия работы для персонала, разработайте систему мотивации, иначе высок риск текучки кадров.

 
Желаем Вам успехов в достижении поставленных целей!
Назад
ОЦЕНИТЬ

2

0

0

ПОДЕЛИТЬСЯ
i
Неправильно заполнен e-mail
i
Поле не должно быть пустым
Добавить комментарий
i
Не заполнено поле
i
Некорректный e-mail
ООО Облачный ритейл Контакты:
Адрес: Краснопресненская наб., д.12 123610 Москва,
Телефон:+7 800 250–99–90, Электронная почта: help@litebox.ru