Изменения в работе с МОД для ИП с 1 сентября 2024 года
⚡ С 1 сентября 2024 года индивидуальным предпринимателям (ИП), торгующим алкоголем, необходимо будет внести изменения в свою работу в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 379. Нужно добавить в ЕГАИС данные обо всех своих торговых точках. Если раньше поставки для всех магазинов по разным адресам обрабатывались в одном УТМ, то теперь ТТН необходимо подтверждать по каждой точке отдельно.
Ранее в ЕГАИС для ИП формировался один fsrar id на ИНН: баланс по алкоголю в ЕГАИС был общий для всех магазинов. Сейчас требуется разделить места осуществления деятельности (МОД), а с ними и остатки по алкоголю. Если в настоящий момент на одном fsrar id числится несколько магазинов, их нужно перерегистрировать в УТМ.
У ИП после всех настроек должен получиться следующий результат:
- одна ЭЦП на главном подразделении остается, подписантом является руководитель,
- остальные подразделения имеют свои ключи на физических лиц, на них делается МЧД,
- на каждом подразделении ставится свой УТМ на отдельном ПК, формируются RSA-ключи с загрузкой сделанных МЧД,
- у каждого подразделения свой fsrar id.
⚡ Внимание! Если у ИП одна точка продаж, но фактический адрес осуществления деятельности не совпадает с адресом регистрации в ЕГАИС, потребуется внести изменения! Поставщики уже отказываются отправлять документы на несоответствующие места осуществления деятельности (МОД).
Как перенастроить систему ЕГАИС - Litebox
1. Добавьте новые места деятельности на домашней странице УТМ. Для этого откройте УТМ по адресу http://localhost:8080/. Перейдите в раздел Сервисы - Добавление организации и откройте вкладку Место деятельности. Нажмите справа на кнопку Расширенный поиск и выберите адрес нового подразделения. После выбора нажмите Отправить.
В течение 5 дней ФНС зарегистрирует новое место деятельности. Статус заявки изменится на Подтверждена ФНС.
2. Получите ключи ЭЦП для работы с ЕГАИС по новому МОД на каждый магазин.
3. Оформите МЧД для работы с подписью на представителя (физлицо). На портале ФНС выберите создание Единой формы доверенности, добавьте сведения о доверителе и представителе, а также полномочия подписанта. Список полномочий для ЕГАИС: в разделе ЦПРР отметьте все, что связано с Росалкогольрегулированием. Далее проверьте данные, сформируйте и выгрузите два файла доверенности.
4. Установите УТМ на выбранный ПК каждого магазина. Всегда свежая версия по данной ссылке.
5. Сгенерируйте RSA-ключ и загрузите в УТМ файлы МЧД. Для этого подключите выданную ранее ЭЦП к ПК с УТМ, откройте домашнюю страницу УТМ, выберите раздел Сервисы - Генерация ключа доступа к ЕГАИС, там отметьте Роль доступа - Физическое лицо с машиночитаемой доверенностью. Там же загрузите файлы МЧД. Дождитесь проверки. Далее выберите подразделение (адрес), для которого получаете RSA-ключ. Завершите генерацию. Перезагрузите УТМ.
⚡ Внимание! Если вы сделали несколько попыток генерации, но УТМ постоянно пишет ошибку Не удалось записать сертификат RSA, то необходимо очистить Рутокен от остатков RSA с помощью утилиты от производителя, затем попробовать ещё раз.
6. Проверьте настройки ЕГАИС по данной инструкции, обратите внимание на внесение fsrar id на подразделения (эти номера можно посмотреть в УТМ или Панели управления Рутокен). Установите Транспортный модуль Litebox на рабочем месте каждого магазина.
7. После того, как рабочие места для всех магазинов будут настроены, разнесите остатки ЕГАИС главного подразделения (где ранее велся учет ЕГАИС) на остальные магазины с помощью внутреннего перемещения. Сделать это можно, опираясь на инструкцию.
8. После приемки внутренних перемещений на всех магазинах сделайте запрос остатков и инвентаризацию, чтобы проверить наличие продукции и привести учетные остатки в соответствие с фактическими и ЕГАИС.
9. Сообщите всем поставщикам новые fsrar id ваших магазинов, ТТН нужно будет принимать на каждый адрес отдельно.
10. Теперь вы полностью готовы к изменениям законодательства с 1.09.2024!