Барбершоп — это мужская парикмахерская, в которой вам сделают модную стрижку головы, усов, бороды. Владельцы барбершопов для создания брутальной атмосферы мужских цирюлен используют в оформлении интерьеров лофт, кожу, металл, кирпич и др.
Это популярное заведение среди мужской аудитории, которая ценит качество, индивидуальный подход, комфорт и престиж. В барбершопе премиум-класса используют дорогие косметические средства, клиенты обслуживаются в удобных креслах, после процедуры они посещают кофе-бар или проводят свободное время в удобной зоне отдыха. Отчасти это даже напоминает мужской клуб. Цены за услуги в мужских парикмахерских нового формата выше, чем в обычных парикмахерских. В среднем, стрижка в барбершопе стоит от 1000 рублей.
Если говорить об организации барбершопа,то его можно сравнить с салоном красоты. Как и в любой парикмахерской, залог успешного бизнеса:
- мастера, способные качественно оказывать услуги,
- удобно расположенное и хорошо оборудованное помещение,
- хорошая организация работы.
Итак, как открыть барбершоп?
Пошаговый план открытия барбершопа
Шаг 1 - Определение целевой аудитории
Клиенты мужских салонов - это особый контингент мужчин, которые готовы платить за услуги выше среднего, кому важен комфорт, стиль и внешний антураж. Это категория клиентов с достатком выше среднего, поскольку стоимость стрижки составляет от 1000 рублей, а оформление бороды - от 500 рублей. Очевидно, стоимость услуг барбершопа на порядок выше, чем в универсальных парикмахерских.
Владельцу бизнеса необязательно делать упор на первую линию, тем не менее стоит открываться в центральных районах города, на оживленной улице с хорошей проходимостью. Как вариант, недалеко от популярных, посещаемых заведений города.
Шаг 2 - Выбор помещения
В качестве помещения можно использовать собственное или арендованное. За собственное помещение не придется платить, в ином случае нужно в расходы включать стоимость аренды. Как правило, в барбершопе не работают с клиентами с улицы, все приходят по записи, поэтому барбершоп может располагаться где угодно, главное сделать достойное оформление заведения. Можно рассмотреть на “Авито” варианты нежилых помещений на первом этаже в многоквартирном доме. В областных городах можно подобрать помещение за 30 000 - 40 000 рублей - 60 кв.м, 50 000 - 60 000 рублей - до 100 кв.м. В столице цены будут в разы выше.
От площади помещения и количества парикмахерских кресел зависит загруженность парикмахерской и соответственно выручка. Чем больше обслуживаются клиентов одновременно, тем больше прибыль.
Шаг 3 - Персонал
Возможность обслуживать большое количество клиентов увеличивает потенциальный доход барбершопа и делает прибыльным бизнес. Это возможно, если вы нанимаете сотрудников. Расходы на заработную плату персонала и закупка необходимого оборудования быстро окупаются при стабильном потоке клиентов. Поиск персонала удобно осуществлять в приложении или на сайте hh.ru.
Допустим, у вас 2 парикмахерских кресла - вы работаете сами и нанимаете мастера. Каждое рабочее место приносит 200 000 рублей в месяц, при этом мастер получает зарплату - 60 000 рублей. Таким образом, 140 000 рублей распределяются на расходные материалы, аренду, налоги, кредит, личную прибыль.
Однако непросто найти хороших мастеров. Возможно, в начале придется работать самостоятельно в небольшом салоне, затем постепенно набирать штат.
Шаг 4 - Лицензии и разрешения
Помещение в обязательном порядке должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10. Все работники должны иметь санитарные книжки. В залах обслуживания поддерживать чистоту, хранить расходные материалы в соответствии с правилами и нормами гигиены. Перед непосредственным открытием барбершопа потребуется пакет документов:
-
Заключение от пожарной инспекции (территориального органа ГУ МЧС) на основании предоставленных документов: заявления, договора аренды, плана помещения, акта установки пожарной сигнализации.
-
Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора — разрешение на размещение парикмахерской. Заключение выдается на основании осмотра помещения специалистом ведомства. Если в помещении ранее уже располагалась парикмахерская, то достаточно просто переоформить документы.
-
Документы, подтверждающие квалификацию парикмахеров.
-
Договор на вывоз отходов, травлю паразитов и утилизацию люминесцентных ламп.
-
Программа производственного контроля для Роспотребнадзора, в которой указывается соблюдение санитарных требований: дезинфекция, очистка вентиляции и всё такое.
-
Журналы и инструкции уборок, дезинфекционных средств, очистки вентиляции и др.
После получения всех документов уведомьте Роспотребнадзор о начале работы. Для этого в МФЦ подайте уведомление.
Шаг 5 - Дизайн и стиль
Концепция барбершопа, как правило, простая и лаконичная. Главный принцип - клиент в центре внимания, здесь нет женщин с фольгой на волосах, а в соседней комнате не делают маникюр. Среди владельцев барбершопов популярны стили «гараж» ,“дореволюционная цирюльня”. Есть барбершопы, ориентированные на субкультуры, например, хипстеров, ухаживающих за своими бородами.
Так или иначе, создать дизайн-проект непросто, если вы не занимаетесь этим профессионально. Лучше заказать проект у дизайнера, который подберет вам каждую мелочь: от стройматериалов, необходимых для ремонта, до цвета кресел.
Шаг 6 - Расходы
Для расчета окупаемости проекта составьте бизнес- план. Включите в него расходы на аренду или покупку помещения, затраты на организационные моменты, мебель и оборудование. Ниже приводится список затрат на материалы и оборудование (количество мебели зависит от рабочих мест):
Парикмахерские кресла: 50 000 – 100 0000 ₽
Прибор для стерилизации инструментов: 30 000 - 50 000 ₽
Кондиционер: 30 000 - 45 000 ₽
Мойка: 18 000 - 23 000 ₽
Рабочее место мастера: 10 000 - 20 000 ₽
Мебель для ресепшена: 15 000 ₽
Кассовый аппарат: 25 000 ₽
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины: 50 000 ₽
Инструменты для стрижки: 20 000 - 40 000 ₽
Зеркала, лампы, телефон : 20 000 ₽
Противопожарная система: 40 000 - 60 000 ₽
Итого: 270 000 - 440 000 ₽
Кроме затрат на основные средства, в парикмахерской есть постоянные текущие расходы. Это одноразовые полотенца, шампунь и другие средства. Для экономии закупать расходники лучше оптом и сразу закладывать эту сумму в статью расходов.
Шаг 7 - Привлечение клиентов
На рынке парикмахерских услуг высокий уровень конкуренции. Сегодня интернет-реклама-- самый эффективный способ взаимодействия с клиентами в сфере услуг. Речь идет о создании сайта, скидочных карт, размещение объявлений в тематических мужских сообществах и локальных группах, посвященных жизни вашего города. Сотрудничество с известными блогерами города, которые напишут о трендах мужской моды с ссылкой на ваш барбершоп.
Для эффективного продвижения бизнеса используйте все возможные каналы взаимодействия с клиентами:
- Социальные сети (ВК, FB, In). Тема барбершопа - это тренды в сфере мужской моды и др. Делитесь фото ваших клиентов, записывайте сторис, демонстрируйте обстановку вашего барбершопа, публикуйте отзывы, пишите тематические посты, размещайте акции.
- Регистрация на городских порталах и тематических форумах, популярных блогах.
- Регистрация на Гугл, Яндекс - картах, 2ГИС, где отмечайте барбершоп по адресу, указывайте контактные данные и режим работы.
- Создание интернет- сайта (странички) с описанием ваших услуг. Кстати, клиентам касс Лайтбокс мы создаем сайты под ключ.
- Рекламные рассылки в смс, мессенджерах, push-уведомления. Для точного таргета задайте пол и возраст получателя сообщения. Для этого воспользуйтесь сервисом МТС Маркетолог.
- "Сарафанное радио". Хорошее обслуживание и качественная работа - бесплатная реклама услуг от ваших клиентов, а также возможность быстро набрать базу постоянных клиентов. Особенно это касается барбершопа в маленьком городе.
- Наружная реклама.Вывески, штендеры, которые размещаются в радиусе 500 м от барбершопа. Некоторые предприниматели размещают штендеры без получения разрешения, если позволяет политика Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации вашего города. Если в вашем регионе с этим вопросом все строго, тогда соберите пакет документов:
- Согласие владельца недвижимости о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему собственности (на фасаде здания, например).
- Заявление на получение разрешения в местной администрации.
- Согласие на размещение рекламы архитектурной службы и комитетом благоустройства вашего населенного пункта (самостоятельно или через местную администрацию).
- Договор с владельцем недвижимости или рекламной конструкции (биллборда, например), на которой размещается ваша реклама.
- Квитанция об оплате госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, если вы хотите ее установить.
Как зарегистрировать ИП?
Для регистрации ИП потребуются паспорт, заполненное заявление по форме Р21001 и квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей. Подробная пошаговая инструкция есть в статье «Как зарегистрировать ИП?».
При заполнении заявления указываются коды ОКВЭД. Для барбершопа подойдет код “96.02” — «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». При регистрации ИП сразу подайте уведомление о переходе на выбранную систему налогообложения.
Регистрацией ИП не обязательно заниматься самостоятельно. Эту услугу бесплатно оказывают банки при открытии у них РКО. Например, если вы открываете счет в МТС Банке, то мы регистрируем ИП бесплатно.
Оставить заявку на бесплатную регистрацию
Онлайн-касса
В соответствии с 54-ФЗ каждому клиенту барбершопа нужно выдать чек через онлайн - кассу. Это не касается ИП без наемных сотрудников: они освобождены от использования онлайн-касс до 1 июля 2021 года. Также это касается и самозанятых граждан:они выписывают чеки через приложение «Мой налог».
В остальных случаях использование онлайн-кассы обязательно, иначе можно “нарваться” на штраф от 30 тыс. рублей до ¾ суммы от чека, который не пришел в ФНС. А при повторном нарушении инспекторы вправе приостановить вашу деятельность на срок до 90 дней.
Какую кассу выбрать и сколько это стоит?
На рынке масса предложений по онлайн - кассам на любой вкус. Тем не менее, ни каждая касса вам подойдет. Кассы есть мобильные и стационарные, с эквайрингом и без, с бесплатным обновлением кассовой программы и платным, разными условиями технического обслуживания. Кассу можно не только купить, но и взять в аренду. Для того чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем посоветоваться со специалистом или изучить этот вопрос на сайте.
Открытие банковского счета
Если вы планируете принимать деньги безналично или по карте, то потребуется открыть счет. Для этого нужны документы: заявление, паспорт ИП и выписка из единого госреестра ИП (ЕГРИП). Клиентам кассы Лайтбокс мы помогаем в выборе банка с выгодными условиями обслуживания. Открытие счета занимает 20 минут, идти в банк вам не придется. У нас действуют специальные условия: бесплатные тарифы РКО, кешбэк до 5%, бонусы на развитие - от 300 тыс.рублей.
Бесплатно подбираем банк и тариф РКО. Открываем счет без визита в банк.
Прием оплаты по картам
Для расчетов с клиентами по банковским картам потребуется торговый эквайринг и терминал. Мы предлагаем выгодный тариф по эквайрингу.
Какую еще поддержку вы можете у нас получить?
- Бесплатная регистрация ИП в налоговой.
- Помощь в выборе банка для расчетно-кассового обслуживания (РКО).
- Эквайринг: ставка эквайринга от 1%, счет эквайринга бесплатно.
- Помощь в выборе онлайн-кассы, установка и регистрация кассы под ключ.
- Автоматизация бухгалтерской и налоговой отчетности. Владельцы касс Лайтбокс используют сервисы для ведения бухгалтерии: Контур.Эльба, Мое дело или 1С:Бухгалтерия. Все данные с кассы Лайтбокс напрямую отправляются в бухгалтерский сервис. Поэтому предпринимателю не нужно отдельно вести учет для бухгалтерии. Сервисы рассчитывают зарплату, отпускные, больничные, налоги и взносы, формировать к сдаче отчеты, счета и договоры.
- Подбор команды экспертов от наших надежных партнеров: бухгалтер, юрист, налоговик, кадровик. Специалисты помогут разобраться во всех юридических тонкостях ведения дел, подскажут как легально снизить налоговую нагрузку.
- Автоматизация торговых процессов. Кассы Лайтбокс - это кассы нового поколения, которые полностью соответствуют всем требованиям 54-ФЗ. Кроме стандартных кассовых операций, есть встроенный современный сервис для учета товаров аналитики продаж.
- Сервис для управления бизнесом даже со смартфона.
- Техническая служба поддержки 24/7.
- Партнерская сеть - возможность на месте в регионах России получить сервисную поддержку.У нас более 600 партнеров.
Оставьте заявку на сайте, и наши специалисты свяжутся с вами. Задавайте все волнующие вопросы, и мы постараемся вам помочь: поможем зарегистрировать бизнес, выбрать кассу Лайтбокс, подберем тариф и банк, команду экспертов (бухгалтер, юрист, кадровик).
Дата публикации: 09.10.2020