Пришел человек в магазин, но не за покупками, а для того чтобы вернуть товар. Для покупателя это не проблема. Принести обратно можно как товар с браком, так и хорошего качества, который по каким-то причинам не подошел. Даже кассовый чек можно не предъявлять:достаточно свидетельских показаний. Об этом гласит ст.25 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
А для продавца возврат может стать «головной болью», если он не знает, какие документы нужны и как пробить чек на возврат в онлайн-кассе. Но мы подготовили для вас небольшую инструкцию :как проводить возврат товаров по кассе и можно ли это делать.
Возврат качественных товаров
Покупатель может вернуть только непродовольственные товары, которые:
- Не были в употреблении. А значит сохранили товарный вид, заводские ярлыки, этикетки и пломбы.
- Не входят в «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену», установленный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Срок возврата ─ 14 дней со дня, следующего за покупкой.
Если товар с недостатками
В этом случае покупатель может вернуть товар в течение:
-
Гарантийного срока или срока годности. Когда такие условия не прописаны, то в течение разумного срока, но не более двух лет с даты покупки.
-
Всего сезона для обуви, одежды и другой подобной продукции.
-
15 дней для технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 10.11.2011 № 924.
В одном из случаев, когда:
-
недостатки существенны,
-
не соблюдены сроки их исправления,
-
недостатки устраняются, но пользоваться товаром невозможно в общей сложности более 30 дней в году, вернуть продукцию можно и по истечении 15 дней.
-
Документы для оформления возврата
Возвраты через онлайн-кассы всегда оформляются кассовым чеком с признаком расчета «Возврат прихода». Таким образом, в ОФД, а затем и в налоговую поступает информация о коррекции выручки.
Покупатель должен:
-
отдать товар с сохраненными ярлыками и внешним видом;
-
предъявить кассовый (товарный) чек или привести с собой свидетелей, которые могут подтвердить факт покупки. Если товар возвращается по гарантии, обязательно должен быть гарантийный талон.
Когда покупатель расплачивался наличными, то деньги ему должны выдать из кассы. А в случаях оплаты картой деньги перечисляются на счет покупателя. Ст. 22 закона «О защите прав потребителей» обязывает вернуть деньги в течение 10 дней со дня такого требования. Ответственность за соблюдение сроков несет продавец. Даже в том случае, если сроки возврата денег нарушает банк.
Документы, которые нужно оформить при возврате приведены в таблице.
Документы | Возврат наличными из кассы | Перечисление на карту | |
В день покупки | В последующие дни | ||
Заявление от покупателя | ─ | + | + |
Накладная на возврат | + | + | + |
Расходный кассовый ордер (РКО) | ─ | + | ─ |
КМ-3 | +, но в том случае, если деньги вернули после снятия Z-отчета | ─ | ─ |
Кассовый чек с признаком расчета «Возврат прихода» | + | + | + |
Отмена транзакции | ─ | ─ |
+ при возврате в день покупки перечисления денег в другой день ─ по условиям договора эквайринга |
Накладная нужна для оприходования товаров и подтверждения факта возврата в случае налоговых проверок. При составлении этого документа в графе «Отправитель» расписывается покупатель, а «Получателем» будет продавец.
В заявлении на имя директора магазина покупатель должен указать:
-
ФИО, паспортные данные,
-
причину возврата,
-
на невозможность замены и требование на возврат денег,
-
сумму,
-
данные карты, если товар был оплачен безналом.
Создание чека на возврат в кассе Лайтбокс
В кассе Лайтбокс предусмотрено два варианта отражения возврата: когда номер чека известен продавцу и если такой информации нет.
Возврат по номеру чека
1. В меню кассы выбираем пункт «Проведенные чеки».
Для ускорения поиска можно составить список продаж за один или несколько дней.
2. Когда чек найден, переходим обратно в меню и выбираем пункт «Возврат»
В открывшемся окне указываем номер чека и нажимаем кнопку «Создать (Enter)»
В результате на экране ККТ появится тот самый чек, по которому нужно провести возврат.
3. Если покупатель возвращает все, что было пробито в чеке, то достаточно нажать на «Оформить возврат». После чего, в зависимости от того, как расплачивался покупатель, возвращаем ему наличные или перечисляем деньги на карту.
4. В случае частичного возврата, чек нужно откорректировать и оставить в нем только те позиции, которые вернул покупатель. Для внесения изменений нажимаем на любую позицию, после чего появится меню для коррекции:
-
«корзина» полностью удаляет позицию
-
с помощью «карандаша» , и кнопки можно изменить количество
После корректировки нажимаем на «Оформить возврат» и расплачиваемся с покупателем.
Номер чека неизвестен
1. В меню ККТ нужно выбрать «Возврат»
В окне, которое откроется после этого, нажимаем на «Создать (Enter)». При этом поле «Номер чека продажи» должно остаться пустым.
2. На экране кассы появятся поля для ввода тех товаров, на которые нужно оформить возврат.
Позиции в чек можно добавить разными способами:
-
отсканировать штрихкод
-
выбрать название на панели «Избранное»
-
набрать код или название товара
3. После того как все позиции добавлены в чек на возврат, на онлайн-кассе нажимаем на «Оформить возврат» и возвращаем покупателю деньги наличными или на карту.
Чек на возврат выглядит так:
Когда покупатель приносит товар назад и хочет вернуть свои деньги, продавцу надо правильно оформить возврат и провести его по кассе, чтобы у налоговой не было вопросов к владельцу магазина.
Формирование чеков возврата в кассе Лайтбокс занимает у продавца мало времени, что позволяет не заставлять долго ждать в очереди покупателей.
Дата публикации: 31.10.2019