От учета в тетрадке я отказалась, а эксель просто не потянула. Но решение нашлось!
Делюсь своими предпринимательскими граблями.
У меня несколько небольших магазинов рыбной и мясной продукции в Самаре.
Итак, мне пришлось признать, что учет в тетрадке не работает, потому что
- считать ежедневно остатки вручную – удовольствие ниже среднего,
- недостача при этом обнаруживается почти каждый день,
- а поймать за руку виноватого практически невозможно,
- в итоге непорядочные продавцы и поставщики от безнаказанности наглеют до крайности,
- и бизнес рискует пойти под откос.
В последней попытке обойтись своими силами я попробовала Excel. Это был провал. Мой недостаток знаний + кривые руки продавца – и результат хуже, чем с тетрадкой.
Да и чисто технически совместить работу за прилавком рыбно-мясного магазина и внесение данных в компьютер было проблематично. Особенно когда очередь.
Как мы умудрились в 2016 году вырасти до 3 магазинов, одному Богу известно.
Кроме всего прочего, ведение учёта в тетрадях и Excel отнимало безбожно много времени. А чем больше магазинов, тем больше данных – и проблем с выявлением причин недостач. Я работала на пределе физических сил и психических ресурсов. Но умудрилась открыть в 2018-м еще 2 магазина.
И тут я все-таки решилась на покупку онлайн-кассы со встроенной товароучеткой. Е-мое! Почему мне никто не объяснил раньше, что это обойдется всего в дополнительные 600 рублей?! Почему-то я очень долго была уверена, что такие программы стоят баснословных денег.
Если раньше я ценой отказа от полноценного отдыха еле успевала делать хотя бы три основных отчета по деньгам и остаткам, чтобы понять, сколько я примерно заработала и провести инвентаризацию, то теперь я вижу отчетов эдак 30.
Хочешь - в общей сумме, хочешь - по каждому магазину или вообще по товарной группе. Первое время просматривала все подряд, радуясь, как ребенок новой игрушке.
Что пришло, что ушло, сколько чего осталось, что лучше продается, что приносит больше прибыли, что меньше - любой ответ получаю за 5 секунд и в пару кликов рихтую объем закупок. Я себя порой тунеядкой ощущаю - не привыкла пока к тому, что можно зарабатывать, не урабатываясь в хлам. Причем, зарабатывать больше, чем раньше.
Спросите, почему же мне мое высшее экономическое не помогло давно наладить нормальную систему учета самостоятельно? Отвечаю: потому что одно дело понимать, как это должно быть, а другое - заменить собою работу сервиса. Я всего лишь человек. У меня лапки.
Так вот. В общем, знала бы, что за 600 рублей в месяц я получу все вот это счастье, давно бы уже перешла на такую систему учета. Я довольна на все 100 %.
А недостачи, с которыми я безуспешно боролась три года, исчезли сами собой за 3 месяца. Вместе с парочкой продавцов…Вычислила их очень быстро. Вывод я сделала очень простой: работа на доверии - это путь в никуда. При наборе продавцов в открывшиеся за последний год 4 новых магазина сразу предупреждала о жестком контроле в любой момент. Не готовые работать честно просто уходили сами еще на этапе собеседования. И слава Богу!
Спасибо, что дочитали. Надеюсь, было не скучно :)