Все участники алкогольного рынка: производители, импортеры, оптовики и розница — обязаны работать в ЕГАИС. Для работы в государственной системе, в которой фиксируются производство, импорт и обороты алкогольной продукции, нужна отдельная электронная подпись. Рассказываем, что такое электронная подпись для ЕГАИС и как ее получить.
Какая ЭЦП нужна для системы ЕГАИС
Для авторизации и работы в ЕГАИС нужна усиленная квалифицированная электронная подпись или КЭП. Особенность квалифицированной ЭЦП — это наличие специального документа (квалифицированного сертификата), который подтверждает принадлежность подписи ее владельцу.
ЭЦП для ЕГАИС записывают на специальный носитель — защищенный токен, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ. Внешне токен выглядит как обычная USB-флешка. Для КЭП к порталу ЕГАИС подходят только Рутокен ЭЦП 2.0 и JaCarta-2 SE.
Порядок оформления электронной подписи для ЕГАИС
С 2022 года ИП и руководители организаций получают сертификат ЕГАИС в налоговой. Для индивидуальных предпринимателей ЭЦП из ФНС будет достаточно для торговли алкоголем. А организациям КЭП нужны в каждый магазин, поэтому подписи руководителя, которую он получит в налоговой, недостаточно. ЭЦП в торговые точки можно получить у доверенных лиц УЦ ФНС.
В налоговой КЭП выдают бесплатно, нужен только подходящий токен, а в УЦ получить ключи ЭЦП для электронного документооборота (ЭДО) с ЕГАИС стоит от 2000 рублей.
Перечень необходимых документов для получения КЭП в налоговой:
паспорт;
СНИЛС;
ИНН физлица;
для руководителя — документ, удостоверяющий право действовать без доверенности от имени юрлица.
При написании заявления на КЭП сразу уточните, что нужна подпись для ЕГАИС, иначе в налоговой выпустят обычную ЭЦП, которая не подойдет для работы с оборотом алкоголя.
Список документов для получения КЭП в УЦ лучше уточнить непосредственно в удостоверяющем центре.
Что делать после получения ЭЦП
Первое, для чего используют КЭП — регистрация на сайте https://egais.ru/, так как все участники алкогольного рынка работают в своих личных кабинетах на портале ЕГАИС. О том, как зарегистрироваться в системе, мы подробно рассказали в статье «Как подключить ЕГАИС для продажи крепкого алкоголя и пива».
Далее понадобится выбрать товароучетную программу и онлайн-кассу, подключить и настроить оборудование, чтобы получать информацию из ЕГАИС и отправлять данные в систему. Подробно о выборе онлайн-кассы мы рассказывали здесь, а про товароучетную систему — в этой статье.
Почему предприниматели в розничных продажах алкоголя выбирают Лайтбокс
Это готовое решение, которое включает онлайн-кассу и товароучетную программу, поэтому не нужно докупать отдельные приложения для работы с ЕГАИС.
-
Автоматизирована работа с алкоголем:
При проведении закупки алкоголя ТТН от поставщика можно загрузить даже на кассе. В случае расхождений программа сама создаст Акт разногласий или Акт отказа.
Для постановки алкоголя на баланс карточки создаются автоматически на основании данных из накладных.
Чтобы остатки в учете магазина и ЕГАИС совпадали, программа автоматически создает Акты на списание и Акты постановки на баланс.
В конце смены формируются Акты на списание реализованного пива.
Автоматически создаются алкодекларации.
Складской учет алкогольной и другой продукции магазина в режиме реального времени — остатки пересчитываются после каждой операции прихода, продажи и списания. Специальная функция для продажи разливного пива.
Защита от штрафов за счет установки запрета на продажу алкоголя в определенные дни и часы, а также с помощью подсказок кассиру насчет даты рождения, с которой можно продавать спиртное.
Техподдержка работает круглосуточно, без выходных.
Есть модуль для работы с маркированными товарами. Его легко подключить в личном кабинете, дополнительные программы устанавливать не придется.
Решение от Лайтбокс можно купить в рассрочку или взять в аренду. Стоимость аренды начинается от 900 рублей в месяц.
Наши специалисты готовы ответить на ваши вопросы. Оставьте заявку и мы вам перезвоним.
Источники
https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/
Дата публикации: 17.11.2022