8 800 250-99-90 круглосуточно

Как организовать доставку еды?

Как организовать доставку еды?
Касса Лайтбокс
Рейтинг: 4.8

Резкий рост рынка доставки еды в 2020 году отметили многие эксперты. Так,согласно исследованию Criteo (мирового лидера электронного маркетинга), во втором квартале 2020 года 54% россиян скачали как минимум одно приложение для онлайн-покупок. 42% опрошенных используют приложения по доставке еды несколько раз в неделю, 24% — раз в неделю, 14% — несколько раз в день.

На это повлияло много факторов: от самоизоляции до доступности технических решений. Ситуация с Covid-19 сыграла свою роль в росте количества пользователей приложений по доставке еды. И сейчас миллионы россиян оценили удобство и простоту заказа еды прямо со смартфона.

В настоящее время компании заинтересованы в развитии бизнеса . В условиях высокой конкуренции для увеличения прибыли и рентабельности бизнеса владельцы разрабатывают выгодные предложения для удержания постоянных клиентов и привлечения новых. На первый план сейчас выходят автоматизация процессов, безопасность и упрощение доставки.

На рынке наблюдается рост спроса на бесконтактные технологии. Тому пример компания Briskly, которая в начале лета 2020 года к своему сервису подключала более 20 магазинов в день.

Очевидно, что рынок доставки еды будет и дальше расти. Для многих предпринимателей - это шанс начать свое дело и в нем преуспеть.

О том, как организовать бизнес по доставке еды, подробно расскажем в этой статье.

Доставка еды из кафе и ресторанов

В период пандемии ресторанный бизнес претерпел немало трудностей. Доставка еды стала своего рода необходимостью для большого количества владельцев предприятий общепита. Многие заведения, чтобы остаться на плаву организовали доставку обедов, изменили меню, расширили ассортимент, потому что прежнее не подходило для транспортировки. Кто-то вообще перепрофилировался и открыл новые направления по изготовлению полуфабрикатов.

Если вы еще это не сделали, то стоит поторопиться. Рынок растет, и есть хороший шанс занять свою нишу.

Если у вас нет кафе или ресторана, то организуйте домашний бизнес - кухню для приготовления блюд и службу доставки. Конечно, для этого потребуется финансовые вложения. Прежде всего, нужно найти подходящее помещение, подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные нормы для помещения, где планируете готовить еду. Необходимо закупить мебель, оборудование. Кроме операторов и курьеров потребуются повара для разработки собственного меню и закупщик продуктов.

Как вариант, возможно сотрудничество с владельцами ресторанов и кафе, для которых вы будете генерировать заказы и осуществлять их доставку. Поскольку не все рестораны и кафе готовы организовывать непрофильные для себя услуги и передают это на аутсорсинг.

Итак, с чего начать организацию доставку еды?

Организация доставки еды из ресторанов и кафе - это отдельный бизнес, включающий штат курьеров, операторов call - центра, поддержку сервиса заказов.

Ваша задача - максимально использовать инструменты маркетинга для поиска и привлечения клиентов и организовать курьерскую службу.

Пошаговый бизнеса-план по доставке еды

Шаг 1. Про доставку на сайте

Собственно, сайт и будет главной составляющей вашего бизнеса. Через Интернет вы быстрее всего раскрутите вашу услугу и привлечете клиентов. Размещайте ассортимент, прописывайте условия доставки и напишите, как можно оставить заявку: через форму заказа на сайте или по бесплатному номеру телефона.

Если у вас нет сайта, то его можно сделать самостоятельно или заказать у специалиста. Есть известные конструкторы для сайтов, например, Эквид, AdvantShop, Битрикс, где есть уже готовые решения.

Мы поможем вам создать сайт с нуля и организовать доставку всего за 1 день:

Создадим для вас интернет-магазин, настроим онлайн-оплату, загрузим товары в каталог и подготовим все для принятия заказов.

Узнать подробнее


Шаг 2. Настраиваем оплаты

Мы рекомендуем решения, с которыми вы сможете использовать одну онлайн-кассу одновременно для разных вариантов оплаты: приема платежей и с сайта и через курьеров. Рассмотрим на примере кассы Лайтбокс, как это работает.

  • Подключаем сайт к кассе Лайтбокс - она будет в фоновом режиме фискализировать чеки с сайта. В обычном режиме выбивать бумажные чеки вашим посетителям.

  • Устанавливаем на смартфоны курьеров кассовые мобильные приложения Лайтбокс из Google Play и связываем их с основной кассой Лайтбокс.

Получить консультацию

Шаг 3. Доставка заказов

1 способ: собственная доставка

Плюсы: вы сами определяете, кто будет у вас работать и назначаете стоимость курьерской услуги, распределяете зоны доставки, контролируете качество и время исполнения заявки. Как подобрать курьеров мы подробно писали в этой статье.

Минусы: покупка кассы и необходимого снаряжения для каждого курьера, затраты при форс-мажорных обстоятельствах, полный контроль за выполнением заявок.

Работа курьеров оценивается по следующим показателям:

  • время выполнения заявки,

  • оплата,

  • выручка,

  • сумма наличных.

С кассой Лайтбокс контроль работы курьера осуществляется в режиме онлайн через личный кабинет, заходить в который вы можете с любого устройства: с ПК, планшета или смартфона.

2 способ: курьерская служба на аутсорсинге

Плюсы: не нужны первоначальные вложения, оплата только за доставку; возможно выбрать подходящий тариф; быстрая доставка; гарантии.

Минусы: сложно контролировать сервис ( качество доставки, время доставки, общение с клиентом), доставка только в будние дни.

3 способ: сервисы курьерской доставки

Вам не придется нанимать курьеров, снабжать их онлайн-кассами и оплачивать их работу. Вы оплачиваете процент от транзакций от суммы сделок клиентов.

Шаг 4. Маркетинг и привлечение клиентов

Потенциальные клиенты услуги доставки готовых блюд - это мужчины, женщины, семейные пары в возрасте от 15 до 50 лет, а также корпоративные клиенты. Уровень дохода потенциальных клиентов не играет существенной роли. По статистике россияне даже с невысоким уровнем дохода посещают кафе и рестораны. Спрос на подобные услуги не обладает выраженной сезонностью.

Не бойтесь конкурировать с признанными лидерами рынка - крупными сервисами Delivery Club и «Яндекс.Еда». Несмотря на то, что они заняли свыше четверти рынка с долями 17,6% и 10,1% соответственно, вы обязательно найдете, чем от них отстроится. Изучите их ассортимент и среднюю стоимость обедов. И не забывайте, у них высокая стоимость доставки и порой страдает качество обслуживания клиентов.

Позиционирование. УТП

Продумайте уникальное торговое предложение (УТП). Сейчас в тренде здоровое, экологичное питание.

Может быть, вы будете отличаться быстрой доставкой здоровой и полезной пищи с расчетом калорий. Или тем, что делаете доставку заготовок для выбранного блюда, чтобы приготовлением вкусного ужина с удовольствием занимались сами заказчики. Сделайте бесплатную доставку при заказе от 2000 рублей и выше. Повышайте средний чек, предлагая клиентам приятные мелочи, например соус к блюду или сезонную овощную нарезку.

Кроме этого, клиент, выбирая тот или иной сервис доставки еды, обращает внимание на скорость доставки, качество обслуживания и ассортимент еды.

Чтобы занять свою нишу и успешно в ней развиваться нужно делать ставку на современные технологии, кастомизации продуктов питания, персонализации, а также максимальном охвате каналов для привлечения пользователей.

При анализе сайтов конкурентов обратите внимание на дизайн и удобство поиска информации, фотографии и описание блюд, как происходит оформление заказов, способы оплаты. Подумайте, что можно заимствовать у конкурентов и что привнести свое, новое?

Какие каналы для привлечения потенциальных клиентов можно задействовать?

  • Поисковая выдача сайта.

  • Контекстная реклама в Яндекс и Гугл.

  • Таргетированная реклама. Для этого разбейте свою целевую аудиторию по параметрам (социальный статус, пол, возраст, доход и т. д.).

  • SMM – маркетинг в социальных сетях (ВК, FB, In). Хорошо работает визуальный контент, отзывы, интересные посты.

  • Активность на городских интернет-порталах.

  • Рекламные email и sms рассылки.

  • Рекламные буклеты, их распространение в магазинах, офисах, подъездах, раздача на улице и т. д.

Шаг 5. Подбор персонала

В штат потребуются курьеры. Для экономии на транспортных расходах лучше нанимать курьеров со своим автомобилем. Администраторы кафе или ресторана могут принимать заказы от клиентов и распределять между курьерами.

Показатели работы курьеров– скорость, качество и вежливость. Администраторы должны общаться с клиентами приветливо и уметь разруливать конфликты. Для курьеров, и по совместительству водителей, важны пунктуальность и качество перевозки.

Резюме

Доставка еды – прибыльный и современный бизнес. Чтобы его открыть, нужен минимальный стартовый капитал на решение организационных моментов.

Спрос на готовые обеды растет и для бизнесменов. Это хорошая возможность заработать. Все больше людей предпочитают вместо ежедневных «контейнеров из дома» делать доставку еды из кафе и ресторанов. На сегодняшний день доставка еды упрощает жизнь не только офисным сотрудникам, но и, например, домохозяйкам, которые вместо приготовления ужина могут сходить в спа-салон или просто отдохнуть от бытовых дел. Доставка еды может быть незаменима в случае организации праздничных мероприятий или просто ужина с друзьями.

Дата публикации: 20.02.2021





Оценить:
касса за полцены
Лайтбокс 5 и 7 за 6 500 руб
только в декабре
Аренда
Готовые решения для торговли подакцизными товарами
Касса для продажи, программа учета, фискальный накопитель, активация и регистрация в налоговой.
Регистрация ИП и ООО в ФНС
Регистрация ИП и ООО в ФНС
Под ключ. Без походов в налоговую и МФЦ. Без госпошлины
Аренда
Два месяцааренды кассы за полцены
Арендуйте кассу Лайтбокс и платите за нее в два раза меньше
Эквайринг
Экономьте на эквайринге
Безналичный расчет через СБП на кассе Лайтбокс со ставкой 0,4-0,7%

Читайте также


Как перевести бизнес в онлайн?
Переход в сеть Интернет ─ один из вариантов сохранить бизнес в сложных экономических условиях. А для кого-то ─ это способ развития и расширения деятельности. Онлайн позволяет привлечь новых клиентов из разных регионов и даже стран. Переход под силу не только малому и среднему бизнесу, но также всем остальным.
Как настроить доставку и сэкономить?
Каждого владельца интернет-магазина волнует вопрос, как организовать экономную доставку.
Как найти курьера?
Как найти курьеров на доставку? Вопрос, который интересует многих предпринимателей, ведь нужно найти вариант с минимальными денежными затратами и рисками.
Новый сервис онлайн-заказов и доставки от кассы Лайтбокс Кассы и Briskly
Касса Лайтбокс разработала несколько решений для торговли в онлайн и самостоятельной доставки. Владельцам торговых точек помогаем в создании интернет-магазина под ключ. Курьерам предлагаем мобильные онлайн-кассы или простую технологию использования своих личных смартфонов вместо кассы. Руководителям даем инструменты контроля за работой курьера и автоматизацию сквозного учета товаров.
Обязательная маркировка одежды
Маркировка уверенно шагает по стране. В планах правительства к 2024 году охватить ей весь товарный рынок России.

Подпишитесь и будьте в курсе последних новостей по 54-ФЗ

Один раз в месяц будем присылать подборку лучших материалов.
Спасибо
Вы успешно оформили подписку!
Получить консультацию
Спасибо за заявку!
Мы позвоним вам в ближайшее рабочее время: с 8.00 до 20.00 по Мск
Хотите получить наше лучшее предложение по цене?

Укажите Ваш контактный телефон и засекайте время!

Спасибо за заявку!
Мы позвоним вам в ближайшее рабочее время: с 8.00 до 20.00 по Мск
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение
Стать партнером
Регистрация на мероприятие
Оставить свой отзыв

Ваши контактные данные (e-mail и телефон) не будут публиковаться
или передаваться третьим лицам

Спасибо за обратную связь!
Вы помогаете нам стать лучше!
Благодарим вас за обращение в техподдержку Лайтбокс Кассы.
Постараемся ответить вам как можно быстрее.