8 800 250-99-90 круглосуточно

Что такое ФГИС «Меркурий»: регистрация и как в нем работать?

Что такое ФГИС «Меркурий»: регистрация и как в нем работать?
Касса Лайтбокс
Рейтинг: 4.75

С 01.07.2018 работать в Федеральной государственной информационной системе «Меркурий» обязаны все, кто производит и продает продукцию, подлежащую ветеринарному контролю. Это необходимо для борьбы с некачественными продуктами и контрафактом. Регистрироваться в автоматизированной системе электронной сертификации теперь обязаны все, кто так или иначе связан с производством, хранением и реализацией продукции животного происхождения, а также контролирующие структуры:

  • субъекты, которые непосредственно участвуют в обороте товаров животного происхождения (магазины, производители)

  • местные и региональные ветеринарные управления и станции по борьбе с болезнями животных

  • структуры центрального аппарата Россельхознадзора и его территориальные подразделения

  • складов временного и длительного хранения продукции, подлежащей ветеринарному контролю

  • зоны таможенного контроля.

В части реализации продуктов, подлежащих ветеринарному контролю, программа «Меркурий» предназначена не только для розничной торговли: регистрация в системе ФГИС «Меркурий» для общепита также обязательна.

Перечень товаров, обязательных для отражения в «Меркурий»

Перечень товаров, обязательных для отражения в «Меркурии», утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 317. Розничным магазинам нужно обратить внимание на такие позиции из перечня:

  • мясо, субпродукты;

  • рыба, ракообразные, моллюски;

  • животные и растительные жиры, маргарин;

  • молочная и кисломолочная продукция, включая мороженое и сгущенку;

  • яйца;

  • мед и продукты пчеловодства;

  • колбасы, консервы из рыбы и мяса.

Ветеринарные сопроводительные документы (ВСД)

На все товары, которые подлежат ветеринарному контролю, должны составляться ветеринарные сопроводительные документы (ВСД): ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки, а также их электронные версии (электронные ветеринарные сертификаты, свидетельства и справки — ЭВСД). Правила оформления этих документов отражены в ст. 2.3 Федерального закона от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии".

ВСД должны оформляться на каждом этапе оборота подконтрольных товаров, а именно:

  • при производстве товаров

  • при транспортировке из места производства к местам хранения или реализации

  • при переходе права собственности на товары между субъектами рынка (кроме случаев продажи покупателю оптом или в розницу для личного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Перед отправкой поставщики обязаны оформить в «Меркурий» ветеринарную сопроводительную документацию (ВСД) на каждую партию выпущенной продукции. Затем распечатать QR-код ВСД и передать перевозчику для подтверждения легальности перевозимого груза в случае проверки на дороге.

Когда товар приезжает в магазин, обязанность розничных продавцов — проверить поступление и сравнить товар с ВСД.

Дальнейшие действия сотрудников магазина зависят от ситуации:

  1. продукция соответствует документам, ВСД в «Меркурии» нужно погасить (подтвердить) на всю партию;

  2. поставка отличается от информации в ВСД по объему (более, чем на 5%), дате, номеру накладной, единицам измерения. В этом случае нужно составить «Акт несоответствия», в котором указать фактические данные;

  3. часть товара нужно вернуть, например, из-за низкого качества. Для этого партия делится. На ту продукцию, которая остается в магазине, ВСД подтверждается, а на непринятую нужно оформить «Возвратный сертификат» с указанием причины возврата;

  4. полностью вернуть всю партию, оформив «Возвратный ВСД» на весь товар.

На гашение (подтверждение) ВСД у продавцов есть 1 рабочий день с момента поступления товара.

Организации и ИП, которые не подключатся к «Меркурию» грозят штрафы по ст.10.8 КоАП РФ: должностным лицам 3 - 5 тыс. рублей, организациям 10-20 тыс. рублей.

Регистрация в системе «Меркурий»

Для того, чтобы начать работу в Федеральной государственной информационной системе «Меркурий», необходимо пройти процедуру регистрации. Если же вы пока хотите просто познакомиться с системой и «пощупать» все ее возможности и функционал, для вас есть демо-версия системы.

Чтобы получить доступ к демонстрационной версии системы, нужно отправить заявку на электронный адрес системы mercury@fsvps.ru. В этом письме нужно указать ИНН организации, Ф. И. О. пользователя, роль пользователя в системе (производитель, поставщик, продавец и т.д.) и контактные адреса электронной почты. После того как заявка будет обработана (обычно, на следующий рабочий день) на указанный вами адрес электронной почты будут направлены логин и пароль для доступа к демонстрационной версии ФГИС «Меркурий».

Процедура регистрации в ФГИС «Меркурий» утверждена приказом Министерства сельского хозяйства России № 589 от 27.12.2016 года.

Есть два варианта регистрации:

  1. письменная заявка на подключение к системе «Меркурий» (бумажная версия) о регистрации в местное управление Россельхознадзора

  2. электронное письмо с заявлением о регистрации, направленное на электронный адрес Россельхознадзора.

Оба варианта равноценны, но при отправке заявления на регистрацию, следует учитывать, что процедуры регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) в системе и юридического лица (ООО или организаций иных форм собственности) несколько отличаются.

Регистрация в системе «Меркурий» для ИП

Так же, как и для регистрации в демоверсии системы, для индивидуальных предпринимателей есть два способа зарегистрироваться в системе:

  1. Письменная заявка. Предприниматель отправляет заполненную форму заявки почтой (письмом) или приносит ее лично в ближайшее территориальное управление Россельхознадзора. Список управлений и их почтовые адреса есть на сайте Россельхознадзора.

  2. Удаленная регистрация. Предприниматель должен отправить заполненную форму заявки на адрес электронной почты info@svfk.mcx.ru. В этом случае заявка обязательно должна быть подписана простой электронной подписью

Шаблон заявки на регистрацию для индивидуальных предпринимателей можно скачать здесь.

Регистрация в системе «Меркурий» для организаций

И в этом случае система предлагает на выбор два варианта:

  1. Письменная заявка. Заявка, подписанная руководителем компании, отправляется обычной почтой (письмом) или приносится лично в территориальное отделение Россельхознадзора. Список адресов региональных управлений РСХН смотрите здесь.

  2. Регистрация по электронной почте. Заявка от компании подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и отправляется на адрес admin@fsvps.ru

Как и для ИП, для организаций также есть своя форма заявки на регистрацию в системе «Меркурий». Её можно скачать здесь.

Внимание: формы заявок для ИП и для организации различны. Обратите на это внимание при заполнении!

Как работать в системе «Меркурий»?

Работать с ВСД в системе Меркурий можно двумя способами:

  • на сайте инфосистемы,

  • через товароучетный кассовый сервис.

Первый способ оптимален при условии хорошего Интернета и небольшого документооборота. Иначе гашение ВСД может растянуться на долгое время. Установка программы на компьютер не предусмотрена. Придется заходить в свой личный кабинет через сайт Меркурия.

При большом обороте товаров ветконтроля предприниматели обычно обычно выбирают второй вариант: подключение к ФГИС «Меркурий» через товароучетные системы. Все дело в том, что предпринимателю не нужно заходить на сайт ФГИС «Меркурий», вся работа ведется в личном кабинете товароучетной системы или на самой кассе. Это значительно ускорит процедуру обработки и оформления ВСД. Товароучетных систем со встроенным модулем для работы с ФГИС “Меркурий” нет так много.

Расскажем, как это работает, на примере товароучетной системы кассы Лайтбокс:

  • Принимать ВСД можно как через ПК в своем личном кабинете сервиса, так и непосредственно на кассе.

  • Чтобы найти нужную ВСД, просто сделайте сортировку по нужному признаку. Например, название поставщика, вид продукции, дата. В ваш личный кабинет товароучетной системы подгружаются только нужные документы;

  • Полное гашение ВСД проводится быстрым способом, практически с одной кнопки.

  • Вы никогда не запутаетесь в документах. Сервис помечает новые и принятые ВСД.

  • Если есть разногласия в поставке, сервис сам формирует и отправляет Акты несоответствия и возвратные ВСД.

Получить презентацию решения

Онлайн-касса для ФГИС «Меркурий»

Для продажи товаров, подлежащих ветеринарному контролю, подойдут любые онлайн-кассы. Мы рекомендуем выбирать кассовые решения, в которых есть интеграция с ФГИС «Меркурий» и предусмотрен функционал приема ВСД прямо на кассе. Пример такого решения - касса Лайтбокс.

 

Касса Лайтбокс 7″
Экран 7"
Печать чека за 7 сек
Подключение сканера, весов

Заказать

Товароучетная программа Лайтбокс
Ведёт складской учет
Контролирует работу кассира
Анализирует торговлю

Заказать

Касса Лайтбокс 5″
Экран 5,5”
Печать чека за 6 сек
Встроенный 1D/2D фотосканер

Заказать

Касса Лайтбокс полностью автоматизирует работу с ВСД, товарной номенклатурой и учетом остатков.

  • сортировать, принимать и гасить ВСД вы можете на кассе или через ПК в личном кабинете кассового сервиса;

  • сервис автоматически при наличии разногласий в поставке составляет Акты и возвратные ВСД

Платить отдельно за работу с ФГИС «Меркурий» через кассу и товароучетною систему Лайтбокс не нужно. Модуль работы с «Меркурием» “ доступен всем пользователям товароучетной системы на тарифе «Профи».

Конечно, наличие интеграции с ФГИС Меркурий не является единственным критерием для выбора кассы. Нужно учесть еще как минимум 10 моментов. Подробно об этом мы писали в статье 10 важных критериев выбора онлайн-кассы.

Подобрать онлайн-кассу Лайтбокс

Почему предприниматели для продуктовой розницы выбирают онлайн-кассы Лайтбокс?

Основная причина ─ любой предприниматель гарантированно подберет кассу для своего бизнеса, поскольку есть кассы для любых торговых точек и продажи товаров (услуг) на выезде: мобильные и стационарные модели с разными размерами экранов и скоростью печати чека.

1. Полный цикл работы с товарами ветконтроля, алкоголем и ЕГАИС, а также маркированными товарами в режиме «одного окна».

2. Кассовая программа и обновления бесплатные.

3. Легко работать с номенклатурой на кассе и в личном кабинете ─ создавать и редактировать карточки, быстро добавлять товары в чек разными способами.

4. Можно экономить на эквайринге. В кассы Лайтбокс встроен функционал по приему безналичных платежей через СБП (Систему быстрых платежей). Комиссия гораздо ниже эквайринговой - всего 0,4 ─ 0,7%.

5. Есть встроенный товароучетный сервис

6. Есть готовые решения для онлайн-торговли и доставки

7. В любое время получится проконтролировать торговлю через бесплатное приложение для владельцев.

Получить консультацию

Дата публикации: 13.12.2019





Оценить:
касса за полцены
Лайтбокс 5 и 7 за 6 500 руб
только в декабре
Аренда
Готовые решения для торговли подакцизными товарами
Касса для продажи, программа учета, фискальный накопитель, активация и регистрация в налоговой.
Регистрация ИП и ООО в ФНС
Регистрация ИП и ООО в ФНС
Под ключ. Без походов в налоговую и МФЦ. Без госпошлины
Аренда
Два месяцааренды кассы за полцены
Арендуйте кассу Лайтбокс и платите за нее в два раза меньше
Эквайринг
Экономьте на эквайринге
Безналичный расчет через СБП на кассе Лайтбокс со ставкой 0,4-0,7%

Читайте также


Автоматизация учета розничной торговли
Если большие сети уже давно используют автоматизацию в розничной торговле, то у некоторых магазинов «у дома» архаичный подход к учету товара. Они все еще работают по старинке: с тетрадями и калькулятором.
Система быстрых платежей для юридических и физических лиц
В январе 2019 года ЦБ РФ совместно с национальной системой платежных карт запустили в России Систему быстрых платежей (СПБ).
Номенклатура чека в 2021-2022 году
В работе контрольно-кассовой техники грядут изменения : наименование товара в чеке с 2021 года станет обязательным для всех категорий бизнеса. Это серьезная и злободневная тема для предпринимателей. Многие считают требование ненужным и бесполезным, некоторые его просто опасаются.
Как организовать бизнес по доставке продуктов из магазина?
Последние годы набирают популярность сервисы доставки продуктов и готовой еды. Темп жизни постоянно увеличивается, и люди стремятся сэкономить свои силы и время хотя бы на походах в магазин и приготовлении пищи. К тому же, это просто удобно. Быструю доставку еды и продуктов активно заказывают домой, на работу, для сотрудников в офисы и даже в парки во время прогулок.
10 важных критериев для выбора онлайн-кассы
При выборе онлайн-кассы часто основным критерием становится цена. Контрольно-кассовый аппарат берут подешевле, думая только о соответствии требованиям 54-ФЗ. Но есть и другие параметры, на которые обязательно нужно обращать внимание.
Обязательная маркировка одежды
Маркировка уверенно шагает по стране. В планах правительства к 2024 году охватить ей весь товарный рынок России.

Подпишитесь и будьте в курсе последних новостей по 54-ФЗ

Один раз в месяц будем присылать подборку лучших материалов.
Спасибо
Вы успешно оформили подписку!
Получить консультацию
Спасибо за заявку!
Мы позвоним вам в ближайшее рабочее время: с 8.00 до 20.00 по Мск
Хотите получить наше лучшее предложение по цене?

Укажите Ваш контактный телефон и засекайте время!

Спасибо за заявку!
Мы позвоним вам в ближайшее рабочее время: с 8.00 до 20.00 по Мск
Выберите ваше местоположение
Выберите ваше
местоположение
Стать партнером
Регистрация на мероприятие
Оставить свой отзыв

Ваши контактные данные (e-mail и телефон) не будут публиковаться
или передаваться третьим лицам

Спасибо за обратную связь!
Вы помогаете нам стать лучше!
Благодарим вас за обращение в техподдержку Лайтбокс Кассы.
Постараемся ответить вам как можно быстрее.
Уважаемые пользователи!

У нас изменились реквизиты.
С 1 сентября мы работаем от юридического лица АО "Пи Джи групп"

Понятно