Автомойка — это один из привлекательных вариантов бизнеса для начинающих предпринимателей.
Спрос на услуги мытья машин будет только расти, так как растёт и количество автотранспорта. (На 1 января 2020 года в России было 44 млн легковых автомобилей, а на 1 января 2021 года — уже 45 млн “легковушек”).
С чего начать, если из готового у вас есть только идея?
1. Определите тип автомойки, который вы хотите открыть
Вариантов несколько:
-
ручная,
-
щёточная,
-
бесконтактная,
-
сухая,
-
портальная,
-
туннельная,
-
конвейерная.
Отличаются они не только способами мытья машин, но и денежными вложениями.
Например, для автомойки ручного типа потребуются губки, щетки, моющее средство, рабочие руки — относительно недорогой набор. Поэтому даже при минимальных вложениях можно запустить бизнес.
А вот, к примеру, на туннельных мойках должно быть установлено дорогое оборудование (аппарат высокого давления, пеногенератор, экстрактракторный или пенный блок для химчистки салона и др.).
2. Составьте бизнес-план
Бизнес-планом автомойки нужно заняться до всех договоренностей, разрешений и закупки оборудования.
Что нужно учесть в бизнес-плане:
-
аренду помещения,
-
закупку оборудования,
-
техническое обслуживание,
-
зарплату сотрудникам.
а) Аренда
Стоимость аренды помещения зависит от района, где открывается автомойка, и её расположения. В среднем это 50 000 — 100 000 рублей в месяц. Плюс ещё обеспечительный платёж за первый и последний месяц.
б) Оборудование
В оборудование нужно будет вложиться один раз. Для ручных автомоек оборудование обойдется в 700 000 рублей. Для мойки автоматического типа понадобится оборудование стоимостью в сумме от 4,5 (самое дешевое до 11 (самое качественное) миллионов рублей.
в) Зарплата
Зарплата одного сотрудника со стандартными навыками начинается от 30 000 рублей. А вот мойщик, который умеет работать со сложной техникой, ценится выше, его зарплата начинается от 50 000 рублей и может доходить до 120 000 рублей в месяц. Если у вас средняя мойка с 2-3 боксами, где нет сложного оборудования, то вам потребуется человек 10 сотрудников, а это 300 000 рублей в месяц.
Если же вы планируете открытие автомойки классом повыше, с современным оборудованием и дополнительными услугами, то и для зарплат сотрудников готовьте бюджет от 500 000 рублей в месяц.
г) Техническое обслуживание автомойки
Этим занимаются специальные компании. В обслуживание автомойки входит:
-
профилактические выезды для осмотра обслуживаемого оборудования;
-
замена расходных материалов и износившихся деталей;
-
своевременная диагностика оборудования и его регулировка;
-
срочные выезды на обслуживаемые объекты;
-
ремонт в случае поломки.
По ценам, например, ремонт шлангов, пылесосов и пеногенераторов стоит до 1000 рублей за штуку.
3. Выбор места и определение целевой аудитории
Допустим, вы решили открыть автомойку в городе. В зависимости от площади и населения города, выбирайте место, в радиусе 500-1000 метров нет других автомоек. Если вариантов нет, и в подходящем районе высокая конкуренция — подумайте, в чем может быть ваше отличие от них.
Здесь потребуется анализ целевой аудитории: кто и куда ездит по этой дороге, какие социально значимые объекты находятся рядом и так далее.
Варианты мест для размещения стационарных автомоек:
-
парковки,
-
гаражные кооперативы,
-
окраины города,
-
частный сектор.
Ещё один из интересных вариантов — мобильная мойка.Это вид мойки, которая работает «по вызову» и не использует воду для мытья машин. Её ещё называют «сухой» мойкой. Владельцу такой мойки не нужно беспокоиться о выгодном расположении, потому что не клиенты едут на мойку, а мойка едет к клиентам.
Автомойщик приезжает по назначенному адресу и в течение 30 минут очищает машину с помощью специального инновационного химического средства.
Оно не оставляет повреждений на покрытии машины и не вредит окружающей среде, поскольку состав на 90% состоит из биоразлагаемых веществ.
4. Само открытие
а) Регистрация ИП
Процесс вместе с подготовкой документов, сдачей их в налоговую и ожиданием решения занимает не больше недели.
Самое главное — правильно заполнить анкету на открытие ИП.
Для автомоек существует основной код ОКВЭД:
45.20.3 - Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.
Но если вы планируете осуществлять дополнительное обслуживание автомобиля вроде шиномонтажа, антикоррозийную обработку, полировку и осуществлять ремонт автомобилей, то вам понадобится дополнительный код:
45.20 - Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
б) Государственная регистрация автомойки
Как только вы выбрали место, следует подать прошение в городскую администрацию о выдаче разрешения на открытие автомойки.
Через несколько недель, в случае получения разрешения, вы предоставляете подготовленный эскиз в следующие инстанции:
-
СЭС,
-
пожарная служба,
-
руководство населенного пункта,
-
муниципальный архитектор.
После оформления документов в этих службах все бумаги снова отправляются в администрацию на финальную резолюцию. И после её получения можно двигаться дальше.
в) Требования
Поскольку деятельность автомойки напрямую связана с забором и сливом воды, очень важно соблюдать предписания по защите окружающей среды и предусмотреть безопасный слив использованной воды.
Вам необходимо заключить договор с водно-канализационным хозяйством, где будет указан объём воды, сливаемой в сутки, а также её состав.
На самой автомойке обязательно должна быть установлена система очистки воды. Её мощность определяется расположением автомойки и предполагаемой целевой аудиторией. Например, если это маленькая городская автомойка, то пользоваться ей будут владельцы легковых авто, на которые уходит явно меньше воды, чем на грузовые автомобили, которые чаще встречаются на трассе или окраинах города. А значит и мощность системы может быть поменьше.
5. Касса
54-ФЗ обязывает все ИП иметь онлайн-кассы для расчета с клиентами и своевременной передачи данных в налоговую.
Автомойки не всегда располагаются в местах, где есть качественное интернет-соединение, поэтому важно, чтобы касса могла сформировать чек офлайн и отправить данные при восстановлении связи.
Все модели кассы Лайтбокс имеют такую функцию, а заодно и такие полезные фишки как:
-
Автоматическое бесплатное обновление при изменении законодательства.
-
Интеграция с бухгалтерскими сервисами, на случай, если у вас такой есть. Поэтому вам не придется вносить вручную суммы платежей в сервис.
-
Встроенная Система быстрых платежей, поэтому вы точно сможете экономить на комиссиях эквайринга. Ведь при приеме безналичной оплаты по QR коду ставка для этого вида бизнеса всего - 0,4%.
Поскольку затраты на открытие автомойки весьма солидные, на кассе можно сэкономить. Но не так, как вы подумали.
Можно взять кассу Лайтбокс в аренду или в рассрочку. При аренде впоследствии можно выкупить кассу полностью или, при желании, просто поменять на другую, если понадобится, например, экран побольше.
6. Оборудование
Комплект необходимого оборудования напрямую зависит от типа автомойки, которую вы решили открыть. Чем больше услуг и чем больше автоматизации процесса, тем больше и дороже будет оборудование.
Вот стандартный набор для ручной мойки:
-
компрессор,
-
устройство с подогревом жидкости,
-
машина для подачи воды,
-
пылесос,
-
система фильтрации,
-
расходные материалы.
Общая стоимость такого базового набора — около 700 000 рублей.
Оборудование для роботизированной мойки значительно дороже:
-
1,7 - 4 млн рублей — оборудование;
-
250 000 - 400 000 рублей— монтаж;
-
300 000 - 500 000 рублей — водоподготовки и устройство обратного отсоса;
-
200 000 — бойлер;
-
70 000 — компрессор.
7. Дополнительные услуги
Для увеличения прибыли на автомойке можно продавать дополнительные услуги и сопутствующие товары.
Например, полировка машины воском, чернение шин.
За пределами моечного бокса это может быть дополнительный сервис для клиентов( кофейный аппарат, аппарат со снеками). Также можно продавать разную мелочь для автомобиля (щётки, освежители воздуха).
-
уборка салона
-
химчистка салона
-
полировка кузова
-
нанесение средств против запотевания стекол
-
уход за колесами и багажником
-
продажа незамерзающей жидкости и других расходных материалов
8. Реклама
Самые современный и востребованные виды рекламы — таргетиргованная реклама в Интернете. Она удобна тем, что можно задать свои требования к целевой аудитории (местоположение, пол, возраст) и тратить деньги на продвижение именно среди подходящих людей.
Запустить таргет можно даже на 1000 рублей в неделю, но если вы обращаетесь к специалистам, готовьте примерно 100 000 рублей на подготовку и запуск рекламной кампании для хорошего результата и притока людей.
Дополнительной рекламой могут стать виды наружного оповещения:
-
баннеры,
-
флаеры в соседних магазинах, кафе и автосервисах,
-
наклейки с телефоном и адресом автомойки на личном авто.
9. Поиск персонала
Если вы уже сами успели поработать на автомойках разных типов и знаете это дело достаточно хорошо, чтобы обучать ему других, то можете позволить себе набрать людей без опыта работы. В этом есть довольно значительные плюсы:
а) вы сможете обучить людей сразу так, как нужно вам, с необходимым качеством выполнения работы; б) для людей без опыта работы зарплата первое время будет небольшая, что на этапе открытия и развития бизнеса весьма выгодно.
Но если в автомоечном деле вы новичок, а поразить клиентов качественным сервисом хочется сразу и навсегда, то не скупитесь и нанимайте автомойщиков с опытом работы.
10. Привлечение клиентов
Этот пункт тоже лучше продумать заранее. Самым результативным способом привлечь клиентов считаются всевозможные акции и розыгрыши:
-
абонемент на мытье машины;
-
каждая 10-я мойка — бесплатно;
-
в разные даты — скидки на мытье машин определенной марки;
-
крупная скидка на услуги мойки в конкретные даты (например, 10 числа каждого месяца или в течение недели раз в квартал);
-
розыгрыш дополнительных услуг.
Дата публикации: 28.01.2022