Великолепный 21 век! Можно открыть своё агентство, сидя с друзьями на кухне. Кто-то маркетолог, кто-то таргетолог, а кто-то классный SMM-специалист. Вот и готовы кадры для агентства.
Какова теперь последовательность построения и развития бизнеса?
Как лодку назовешь?
Это самый приятный и творческий момент — придумать название и логотип вашего агентства.
Как? Вариантов миллион: сложить аббревиатуру из инициалов сотрудников, выбрать слово, которое для всех участников имеет какое-то особенное значение.
Можно даже довериться случаю и выбрать название методом тыка пальцем в словарь.
Название должно быть:
-
Понятным
-
Описательным
-
Запоминающимся (уникальным,содержать знакомые слова или звуки)
-
Коротким
-
Трендовым
-
Уникальным
-
Привлекательным
-
Долговечным
-
Несущим в себе смысл
Для создания логотипа вам понадобится дизайнер, если он есть в штате — идеально.
Сначала нужно собрать референсы — примеры чужих логотипов в сфере digital или другой (если что-то в нём сильно понравилось), и передать их дизайнеру с пометками, что именно в них нравится.
Дизайнер, опираясь на примеры и техническое задание, придумает несколько вариантов логотипа.
Анализируй, выделяй, предлагай
Чтобы верно определить стратегию развития вашего бизнеса, нужно изучить конкурентов, найти и рассмотреть их со всех сторон. Максимально беспристрастно ищите сильные и слабые стороны похожих digital-агентств, смотрите, совпадают ли они с вашими.
Основные направления работы всех существующих агентств:
-
разработка концепции бренда и создание сайтов;
-
брендинг и ребрендинг;
-
интернет-маркетинг и консалтинг;
-
дизайн и фирменный стиль;
-
SEO-оптимизация и интернет-продвижение.
И каждое конкретное агентство может работать по 2-3 направлениям, а может вообще по всем. Это зависит от наличия/отсутствия специалистов в команде.
Как только вы определяете для своего агентства тип работы, можно проводить анализ конкурентов со схожей моделью.
Решили заниматься разработкой сайтов, дизайном и интернет-продвижением брендов? Ищите digital-агентства, которые предлагают те же услуги, смотрите, с какими сферами они работают.
Если их целевая аудитория, допустим, владельцы собственного бизнеса в сфере красоты и здоровья, то вы можете пойти по соседнему пути и предлагать свои услуги образовательным офлайн- и онлайн-проектам.
Команда
Самое простое и логичное решение — это создание агентства из уже готовой команды специалистов, которые имеют дополняющие друг друга навыки.
Но если вы видите себя, например, универсальной компанией, которая работает по всем направлениям и оказывает услуги по комплексному продвижению в сети Интернет, и при этом у вас нет, допустим, дизайнера или маркетолога, вы вполне можете найти их через любые каналы:
-
знакомые
-
сайты с объявлениями о вакансиях
-
каналы, группы, чаты фрилансеров
УТП
Когда команда укомплектована и конкуренты проанализированы, самое время сформировать УТП — уникальное торговое предложение.
Из определения понятно, что нужно найти или придумать ту свою “фишку”, которую будете делать для своих клиентов только вы.
Даже если вы приняли решение создать агентство полного спектра, важно сосредоточиться, не распыляться сразу на много сфер и писать: “Мы делаем ВСЁ”. Интересней и выгодней будет уточнить, что ВСЁ вы делаете для одной-двух сфер
Ценовая политика
Поскольку digital-агентство — это целая команда специалистов разных направлений, большой прайс-лист на каждую услугу по отдельности для вас не интересен. Наиболее выгодно предоставлять комплексные услуги:
-
разработка, дизайн и продвижение сайта;
-
разработка бренда, формирование уникального стиля (концепция, дизайн, tone of voice);
-
визуальное и текстовое оформление бренда + реклама;
-
продвижение сайтов под ключ;
и другие варианты.
Можно сделать пакеты услуг разной ценовой категории, от самого бюджетного — базового, до максимального по наполнению и самого дорого по цене.
Это не только возможность в моменте заработать больше денег, но и усилить лояльность клиента к вашему агентству. Потому что при успешной работе велика вероятность, что этот же клиент вновь вернется к вам позже за другим комплектом услуг. Ему будет удобно работать с уже знакомой и проверенной компанией, которая также знает его запросы. Плюс он может привести вам новых клиентов, что является одной из ваших целей.
Юридическое оформление
Специалисты digital-сфер часто оформляют самозанятость для законной работы без возни с бумагами.
Но если именно вы будете руководителем агентства, то вам следует оформить ИП.
Тогда вы сможете официально нанять на работу самозанятых и работать с крупными компаниями, которые работают через расчетно-кассовое обслуживание (РКО).
Касса
Согласно 54-ФЗ все ИП обязаны иметь онлайн-кассы для расчета с клиентами и своевременной передачи данных в налоговую. Но это только в том случае, если агентство работает с физическими лицами и самозанятыми гражданами. Если сотрудничество происходит только с юр.лицами (ООО, ИП) — касса не нужна.
В Лайтбокс можно взять кассу Лайтбокс в аренду или рассрочку. При аренде впоследствии можно выкупить кассу полностью или, при желании, просто поменять на другую.
Важный момент: поначалу ваше digital-агентство может не иметь офиса, все сотрудники будут выполнять задачи удаленно, и оплата будет производиться онлайн.
Для таких случаев вы можете не тратить средства на покупку оборудования, а взять в аренду ПО для облачной кассы. В кассе Лайтбокс она обойдется вам всего в 2000 рублей в месяц.
Сайт и социальные сети
Сайт — это на 100% лицо компании.
Если любой другой бизнес теоретически может существовать без собственного сайта и страниц в соцсетях, то для digital-агентства это жизненная необходимость.
-
Сайт — это ваш главный кейс. Он показывает, как работают специалисты вашего агентства. Как сделан дизайн, удобно ли расположены все блоки, интересно и понятно ли написаны тексты, высоко ли в поиске он находится по разным запросам (помните, что не все ищут конкретно digital-агентства). Сайт — это место, куда пойдут люди, пришедшие из разных рекламных каналов.
-
Социальные сети — это ваша “близость к народу”. Там вы ежедневно демонстрируете свои ценности, tone of voice, выстраиваете личный бренд через профессиональный контент, демонстрацию ваших заказов и отзывов. И потенциальные клиенты начинают воспринимать вас не просто как компанию, но и как людей, близких им по духу.
Помните про различные каналы продвижения: таргетированная реклама, работа по бартеру, специальные акции для тех, кто упоминает ваше агентство в своем профиле и показывает вашу рекламу.
Какие основные затраты вас ожидают при открытии своего digital-агентства?
-
Регистрация ИП — 800 рублей.
-
Сайт (покупка доменного имени) — от 199 до 4514 рублей (по данным сайта https://www.reg.ru/ ).
-
Реклама — исходная сумма может быть любой, но минимум — 10 000 рублей. Далее следует рекламный бюджет рассчитывать по формуле: (затраты на рекламу) / (доход от рекламы) х 100%.
-
Онлайн-касса — от 2000 рублей/месяц.
-
Аренда помещения или коворкинга (по необходимости) — от 800 рублей/день до 90 000 рублей/месяц (в Москве).
-
Зарплата сотрудникам (зависит от договорённости, возможно они буду получать не фиксированную зарплату, а процент с выполненных заказов). Например, средняя зарплата веб-дизайнера составляет 39 300 рублей в месяц.
-
Минимальная стартовая сумма для открытия digital-агентства — 22 000 рублей (без аренды помещения и найма сотрудников).
Дата публикации: 07.02.2022