Мы подготовили для вас подробную пошаговую инструкцию о том, как открыть интернет-магазин с нуля. А также расскажем, как просто решить все юридические и технические вопросы перед началом онлайн-продаж.
Этапы открытия магазина в сети Интернет
- Подробно опишите потенциальных клиентов своего магазина и изучите конкурентов. Это пригодится для наполнения магазина, создания сайта и продвижения.
- Определитесь с ассортиментом товаров.
- Зарегистрируйте бизнес в налоговой.
- Выберите налоговый режим.
- Изучите возможные варианты оплаты и способы доставки.
- Ищите поставщиков и заключайте с ними договоры.
- Создайте сайт.
- Выберите и подключите онлайн-кассу.
- Продвигайте онлайн-магазин в Интернете.
Если вы торгуете офлайн, но готовитесь к запуску интернет-магазина, некоторые этапы будут для вас неактуальны ─ пропускайте их и переходите к следующим.
Шаг 1. Описание потенциальных клиентов и анализ конкурентов
Покупатели
Если говорить на языке маркетинга, вам нужно описать целевую аудиторию:
- кто ваши клиенты (пол, возраст, где живут, семейное положение, кем работают и другие характеристики, значимые для продаж);
- зачем им нужны или могут понадобиться товары, которые вы продаете;
- какие способы оплаты и доставки для них будут удобнее.
Конкуренты
Изучите сайты интернет-магазинов, в которых продают товары, схожие с вашими. Обратите внимание:
- как оформлен сайт;
- есть ли подробное описание товаров и фотографии;
- насколько удобно и понятно оформление заказов, нужно ли ждать звонка (письма) от менеджера или все происходит автоматически;
- легко ли найти информацию о компании, оплате, доставке;
- каким образом собирают базы клиентов, например, дают скидку на первый заказ за подписку на email или в мессенджеры;
- какие используют способы оплаты и передачи товаров, например, предлагают бесплатную доставку всем или она зависит от стоимости заказа.
Возможно, у ваших конкурентов есть еще какие-то особенности, которые выделяют их на фоне других: эксклюзивные товары, онлайн-помощь при выборе размера, быстрая доставка, удобный и красивый сайт, интересный и полезный блог и другое.
После такого анализа у вас появятся идеи, что обязательно нужно настроить на своем сайте, а еще вы поймете, как не надо делать, и избежите ошибок.
Шаг 2. Ассортимент магазина
Продумайте основные товары и возможные дополнения, чтобы посетитель сайта мог купить все необходимое у вас. Например, интернет-магазины одежды также могут продавать аксессуары, средства по уходу за тканями и другие подходящие товары.
Но сначала не пытайтесь закупить все до мелочей, выбирайте то, что наверняка заинтересует потенциальных клиентов. А остальные товары добавляйте постепенно и обязательно анализируйте, пользуются ли они спросом.
Если вы переводите продажи в онлайн или расширяете бизнес, то примерно знаете, что из товаров нужно, чтобы открыть онлайн-магазин, в котором точно будут покупатели.
Шаг 3. Регистрация бизнеса в налоговой
У владельца бизнеса есть выбор: стать ИП, открыть ООО или зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход (стать самозанятым).
Плюсы открытия ИП:
- просто ─ нужно выбрать код ОКВЭД для розничной торговли и заполнить заявление;
- можно не платить пошлину при регистрации в электронном виде или через МФЦ и нотариуса;
- не нужно вести бухучет и сдавать отчетность;
- полученную выручку можно сразу выводить с расчетного счета на свой текущий счет.
Минус открытия ИП
─ у индивидуальных предпринимателей в результате неудачного бизнеса может быть потеряно все имущество.
Для одного владельца бизнеса ИП ─ подходящий вариант, но когда интернет-магазин хотят создать несколько человек, или одним из участников будет организация, тогда лучше зарегистрировать ООО.
Налог на профессиональный доход меньше всего подходит для интернет-торговли, так как закон о самозанятых разрешает продавать только товары собственного производства и ограничивает налогоплательщика в доходах ─ не более 2,4 млн руб. в год.
У самозанятых в работе есть еще один нюанс. Если вы хотите принимать оплату на сайте с банковских карт, вам нужно сначала стать ИП, а потом выбрать систему налогообложения ─ налог на профессиональный доход.
Дело в том, что для такого зачисления денег на счет надо подключить интернет-эквайринг. А для эквайринга, в свою очередь, нужен расчетный счет, который банки открывают только ИП и организациям.
В качестве самозанятого без статуса ИП вы сможете принимать оплату только на свой текущий счет в банке или электронные кошельки. Но покупателям это не так удобно: им придется переводить оплату через сервисы банков или платежных систем ─ вводить реквизиты вашей карты, номер телефона или кошелька. И иногда платить комиссию за переводы.
Шаг 4. Выбор системы налогообложения
Про налог на профессиональный доход подробно написано в шаге 3. Здесь расскажем про другие режимы: упрощенку, основной, патент.
Для интернет-магазина больше подходят УСН и ОСНО (основная система налогообложения). Их можно применять и ИП, и организациям.
Особенности УСН
- ограничения по численности ─ не более 100 человек, включая штатников, совместителей и всех, кто работает по договорам гражданско-правового характера;
- ограничения по доходам ─ не более 150 млн руб. в год;
- налоговую декларацию надо сдавать раз в год, а налог считать и платить ежеквартально;
- взносы за сотрудников и отчетность в фонды на общих основаниях;
- по НДС отчитываться не нужно, но только если вы не импортируете товары из-за границы;
- налог на имущество надо платить только с объектов недвижимости по кадастровой стоимости (торговые центры, жилые помещения, гаражи и другие объекты, перечисленные в ст. 378.2 НК РФ);
- можно выбрать объект налогообложения и налоговую ставку;
- онлайн-касса для ИП на УСН нужна.
Выбирая между УСН 6% и 15%, обязательно просчитайте, как вам будет выгоднее. Но есть одно правило ─ пока доля расходов не превысит 60% от доходов, выгоднее упрощенка 6%. И помните, что список затрат, которые можно принять при расчете налога, находится в ст. 346.16 НК РФ и в нем нет «прочих затрат».
ОСНО
ОСНО ─ более сложный налоговый режим, так как надо отчитываться по НДС, выставлять покупателям счета-фактуры, считать налоги на имущество и на прибыль. Зато нет никаких ограничений.
Если у вас уже есть торговая точка на патенте, вы можете открыть интернет-магазин на упрощенке.НК позволяет совмещать эти налоговые режимы.
Шаг 5. Выбор вариантов оплаты и доставки
Сначала определитесь, на какой территории вы будете продавать товары. Это могут быть:
- ваш город и близлежащие населенные пункты;
- ваш регион и несколько соседних;
- вся страна;
- весь мир.
От этого зависит, как принимать оплату и доставлять заказы. Например, по городу достаточно курьеров или пунктов самовывоза. Эта же схема может подойти и для региона, но не всегда.
Для доставок по стране воспользуйтесь Почтой России, она есть практически во всех населенных пунктах, или услугами компаний СДЭК, Boxberry, Pony Express, PickPoint и других.
На сайте каждой транспортной компании есть условия работы и расценки.
Каждого владельца интернет-магазина волнует вопрос, как организовать экономную доставку. Специально для тех, кто находится в поисках оптимального решения, мы подготовили обзор 3-х вариантов организации доставки. Читать статью Как настроить доставку и сэкономить?
Так же вам надо решить, как выгоднее: поднять цену товаров на стоимость доставки и отправлять заказы бесплатно, или покупатели будут оплачивать транспортные расходы, но приобретать товары дешевле.
Шаг 6. Поиск поставщиков
Внимательно отнеситесь к выбору поставщика. Для этого продумайте критерии, по которым будете оценивать компании. Это могут быть объем поставок, условия оплаты (пред- или постоплата, товарный кредит), наличие хороших отзывов, ответственность за нарушение условий договора по качеству и/или количеству и другие.
Чтобы не начать работать с фирмой-однодневкой, компанией, близкой к банкротству, или другим ненадежным контрагентом, обязательно проверьте потенциальных поставщиков на такие ситуации:
- недостоверность сведений в ЕГРЮЛ;
- частая смена руководителей, адресов, названия;
- арбитражные дела ─ были истцом или ответчиком, причины иска;
- на руководителе несколько юрлиц;
- неуплата налогов;
- проведение процедуры банкротства.
Бесплатно, но поверхностно проверить контрагента можно в сервисе налоговой «Прозрачный бизнес». Если что-то вызовет подозрение, воспользуйтесь платными базами данных.
Шаг 7. Создание сайта
Вам надо решить, как именно вы будете создавать сайт. Выбор большой: бесплатные популярные CMS (WordPress, Joomla), конструкторы сайтов (Tilda, Wix) и платформы для создания интернет-магазинов (Ecwid, AdvantShop). В Интернете есть пошаговые инструкции по работе с CMS, конструкторами и платформами, которые помогут вам самостоятельно сделать сайт.
Также вы можете доверить разработку и настройки дизайна специалистам, которые создают сайты, и получить от них уже готовый интернет-магазин.
Отдельно остановимся на адресе сайта. Возможны два варианта:
-
У вашего интернет-магазина будет свой адрес, например, magazin.ru. Для этого вам надо выбрать хостинг и заплатить за покупку домена.
-
Вы откроете магазин на сайте платформы или конструктора, в этом случае можно обойтись без хостинга и домена. Но вы должны понимать, что как только перестанете оплачивать сервисы, или они закроются, ваш магазин станет недоступным для покупателей.
При работе с каталогом товаров используйте качественные фотографии и/или видео, а также подробные описания. Это поможет покупателям сделать выбор. Не забудьте про кнопку «Купить» на странице каждого товара.
Информацию о вашей компании, доставке, оплате и правилах возврата разместите на видном месте, например, в верхнем меню или подвале сайта, чтобы посетители могли ознакомиться с условиями в любое время.
Для анализа работы сайта и действий пользователей подключите к нему сервисы Яндекса ─ вебмастер и метрику, а также Google Analytics.
Сайт готов? Вам остается подключить онлайн-кассу, запустить продажи и получать заказы.
Шаг 8. Выбор и подключение онлайн-кассы
Онлайн-касса не понадобится, если вы:
- самозанятый;
- отгружаете товары наложенным платежом через Почту России, где и выдают чеки;
- заключили договоры с транспортными компаниями, чьи курьеры или пункты самовывоза принимают оплату и выдают чеки;
- работаете с постаматами.
Во всех остальных случаях, когда деньги от покупателей поступают на ваш счет или передаются вашим сотрудникам, онлайн-касса нужна.
При выборе обратите внимание на такие моменты:
- просто ли подключить ККТ к интернет-магазину. Желательно, чтобы у кассы уже была интеграция с платформой, на которой сделан сайт. Настраивать интеграцию за свой счет дорого;
- автоматически ли формируются и отправляются покупателю чеки при оплате на сайте или нужен сотрудник, который будет отслеживать поступления и пробивать чеки вручную;
- меняются ли запасы товаров на сайте после их продажи и отгрузки;
- если у вас есть пункт самовывоза, сможете ли вы на одной кассе выдавать чеки и офлайн, и онлайн.
Если вы основательно подойдете к выбору онлайн-кассы для электронной торговли, сможете избежать многих проблем.
Шаг 9. Продвижение интернет-магазина
Для того чтобы как можно больше людей узнали о вашем магазине, используйте разные каналы продвижения, например, можно запустить рекламу в поисковиках, социальных сетях, договориться с блогерами.
Использование рекламных инструментов ─ быстрый способ заявить о себе, но он требует значительных финансовых вложений. Есть и другие варианты, которые дают результаты не сразу, но даже при минимальных затратах работают на перспективу:сообщества в соцсетях, поисковое продвижение сайта, email-рассылки и мессенджеры.
Интернет-магазинов много в любых нишах, поэтому сервис становится важным фактором, влияющим на выбор пользователей. Продумайте, как вы будете получать обратную связь от покупателей. Обязательно читайте, что вам пишут, особенно отрицательные отзывы. Из них вы, например, узнаете про испорченные при доставке заказы, опоздания курьеров, плохую упаковку, некачественные товары. Чтобы стать успешным интернет-магазином, решайте проблемы, о которых вам сообщают покупатели.
Ошибки бывают у всех, но когда их исправляют, это работает на репутацию магазина, повышает лояльность, помогает привлекать новых и удерживать действующих покупателей даже при небольших рекламных бюджетах.
Как эффективно решить многие вопросы при создании интернет-магазина?
Начинать бизнес в Интернете или открывать новое направление, можно полностью самостоятельно или переложив часть забот на специалистов, например, нашей компании.
Мы создадим для вас сайт за 1 день, загрузим товары, подскажем, какая касса вам больше подходит: облачная или обычная ─ и подключим ее, настроим прием платежей.
Если вы планируете, что ваши курьеры будут принимать оплату на месте, у нас есть решение и для таких случаев. Оно не требует покупки касс для курьеров, а значит, вы сможете сэкономить.
Кроме создания и настройки интернет-магазина, мы:
-
Бесплатно зарегистрируем ИП или ООО.
-
Порекомендуем бухгалтерский аутсорсинг, и специалисты помогут вам с выбором налогового режима. Касса Лайтбокс интегрирована с 1С, Контур.Эльбой, Моим делом. Учитывая особенности вашего бизнеса, мы подберем наиболее подходящий вариант.
Кроме бухгалтера, консультируйтесь с юристами, кадровиками, специалистами по налоговому учету.
-
Поможем с расчетным счетом ─ среди наших партнеров есть надежные банки с разными условиями на РКО, мы подберем для вас тариф, плюс за 20 минут без посещения банка оформим все документы. А еще вы сможете воспользоваться спецпредложениями: бесплатными тарифами, кешбэком до 5%, бонусами до 300 тыс.р. и многим другим.
-
Предложим выгодный эквайринг ─ договор бесплатный, проценты за обслуживание не зависят от оборота, нет обязательства открыть расчетный счет в определенном банке.
-
Предоставим бесплатный инструмент для контроля бизнеса и персонала ─ приложение «Касса Лайтбокс. Мой бизнес». В любое время в смартфоне просматривайте выручку по магазину, данные о возвратах и сколько денег в кассе пункта самовывоза.
-
Гарантируем обслуживание кассы на месте ─ у нас более 600 партнеров по всей стране.
В выборе ниши, изучении потенциальных покупателей и конкурентов, подборе ассортимента и поставщиков мы не поможем. Но остальные технические и юридические вопросы с радостью возьмем на себя. Обращайтесь!
Дата публикации: 29.09.2020