Магазин, особенно с ходовыми товарами и в людном месте, способен приносить владельцу бизнеса стабильный доход. Давайте разбираться, что надо сделать для открытия магазина. Еще подскажем, как можно сэкономить время и деньги на решении отдельных задач.
Офлайн-магазин: основные шаги
От идеи открытия магазина до перерезания ленточки в честь этого события вам предстоит пройти 9 важных этапов:
-
выбор ниши;
-
исследование и описание потенциальных покупателей и их потребностей, оценка уровня спроса;
-
анализ конкурентов;
-
составление бизнес-плана;
-
регистрация в налоговой;
-
поиск подходящего помещения;
-
разработка концепции магазина: планировка и оформление;
-
поиск оптовых поставщиков, заключение договоров с ними, закупка продукции;
-
выбор, установка онлайн-кассы и терминала эквайринга.
Выбор ниши
От того, какое направление в сфере розничной торговли вы выберете, зависят остальные действия. В бизнес-идеях можно отталкиваться от таких факторов:
-
Понимание, с какими товарами вы хотите работать. Например, вы занимаетесь спортом, разбираетесь в экипировке, спортивных снарядах, тренажерах, знаете надежных поставщиков.
-
Есть помещение, допустим, квартира на первом этаже, которую можно перевести в нежилой фонд, а затем использовать под магазин.
-
Наличие спроса на какие-то товары в городе или его части. Например, магазин с детскими товарами расположен далеко от того места, где вы живете, а мам с детьми разного возраста много.
Полезные советы по выбору прибыльной ниши вы найдете в наших статьях «Чем выгодно торговать/» и «Как организовать бизнес до 300 тыс. рублей?».
Покупатели и спрос
Чтобы понимать, какие товары закупать, кого брать на работу, как оформить и рекламировать магазин, вы должны четко представлять, кто ваши покупатели:
-
Мужчины или женщины?
-
Какого возраста?
-
Почему они выберут именно вас?
-
Какие их проблемы решат ваши товары?
-
Будет ли таких покупателей достаточно, чтобы был постоянный спрос?
-
Смогут ли они заменить ваши товары или сервис на что-то другое?
Ваши покупатели:
-
В основном женщины, мужчины могут купить в подарок.
-
Возраст зависит от фасонов одежды, это могут быть и 25-летние, и 50-летние женщины. Или на ассортимент товаров будет влиять, на какой возраст вы ориентируетесь.
-
Выбор вашего магазина может зависеть от многих факторов, например, удобно расположен, долго работает, с большим ассортиментом продукции и другое.
-
Ваши товары решают проблему «нечего надеть».
-
Трезво оценивайте спрос. Если вы рассчитываете на какую-то одну возрастную категорию, изучите, насколько много таких людей в вашем городе, а еще лучше тех, кто живет неподалеку. Например, вы хотите красиво одеть женщин в возрасте 25-30 лет, закупаете подходящую одежду, а спроса нет. Зато приходят более взрослые дамы, для которых ваш ассортимент не очень подходит.
-
Возможно, покупательницы могут приобрести одежду и в другом месте, но вот бесплатную подгонку по фигуре делаете только вы.
Даже в простом примере ─ продажа одежды ─ много нюансов. Поэтому не пропускайте этот этап.
Анализ конкурентов
Сходите в магазины ближайших конкурентов, оцените плюсы и минусы глазами рядового покупателя, например:
-
кто продавцы, как они общаются;
-
какая обстановка (приятно, неприятно находиться в торговых помещениях);
-
насколько качественный товар;
-
ассортимент;
-
цены;
-
какие акции проводят и как регулярно;
-
много ли людей;
-
есть ли очереди в часы пик, и как решается эта проблема.
Запишите, все что увидите. Хорошее возьмите на заметку, а ошибки не повторяйте.
Бизнес-план
Обязательно составьте бизнес-план. Лучше риски и разные варианты развития просчитать на бумаге, чем сразу на практике.
В документ включите такие разделы:
-
Описание бизнеса ─ что, для кого и где вы планируете продавать. Например, магазин в формате «У дома» с продуктами и товарами первой необходимости для жителей близлежащих домов. Через год ─ несколько точек в переделанных под магазины квартиры на первых этажах.
-
Анализ рынка ─ есть ли спрос, достаточно ли его, чтобы бизнес мог приносить прибыль. Стабильна ли деятельность, которую вы выбрали? У продовольственных магазинов потенциальных клиентов можно посчитать, взяв за основу примерное количество жильцов жилого квартала или микрорайона. В будущем возможны, например, риски уменьшения спроса в случае открытия похожего магазина продовольственных товаров или крупных супермаркетов недалеко от вашей точки.
-
Закупка товаров ─ на данном этапе промониторьте рынок, изучите цены, условия поставок и посчитайте, сколько вы будете тратить на поставщиков.
-
Организационный план. В этом разделе нужно обосновать выбор организационно-правовой формы ─ ИП, ООО или самозанятость, а также налогового режима. Кроме этого, надо определить, какое помещение подходит для магазина и сколько сотрудников понадобится.
Краткая справка по налоговым режимам
На патенте нельзя продавать продукты, маркированные товары, алкоголь и другие подакцизные товары. Стоимость патента определяют в налоговой на основании регионального законодательства. Максимальная площадь магазина ─ 50 кв. м, численность не более 15 человек.
На УСН (упрощенной системе налогообложения) нет ограничений по товарам и площади магазина. Но численность ─ максимум 100 человек, годовой доход не более 150 млн рублей.
ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог) подходит только для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые сами производят сельскохозяйственную продукцию, перечисленную в Постановлении от 25.07.2006 № 458.
На ОСНО (основном режиме) ограничений нет, но надо считать и платить НДС, налоги на прибыль и имущество.
Самозанятыми (налог на профессиональный доход) могут быть физлица и ИП. Ограничения: сотрудников нанимать нельзя, продавать можно только товары собственного производства, максимальный доход 2,4 млн руб. в год.
-
Финансовый план. Расчет предполагаемых доходов, расходов, рентабельности, необходимых финансовых вложений ─ минимальных и желаемых, сроков окупаемости бизнеса. На этом этапе станет понятно, будет ли бизнес прибыльным и успешным.
Регистрация бизнеса
На нашем сайте есть пошаговые инструкции по регистрации ИП и ООО.
Помещение
Чтобы выбрать помещение, подходящее для вашего магазина, рассмотрите и сравните разные варианты.
Так, от месторасположения магазина зависит его посещаемость. В небольшом магазине со скромным выбором, но в людном месте выручка, скорее всего, будет примерно такая же или выше, чем в торговой точке побольше, но с неудобной для покупателей локацией.
Второе на что нужно обратить внимание ─ соответствие правилам торговли для определенных товаров. Например, к продаже продуктов есть требования ─ документ СП 2.3.6.1066-01. Также есть правила пожарной безопасности.
В договоре аренды помещения обращайте внимание на такие моменты:
-
Список документов, которые доказывают, что арендодатель ─ собственник помещения. Также при заключении сделки проверьте оригиналы перечисленных документов.
-
Что будет с вашими вложениями в ремонт помещения после расторжения договора. Согласно ст. 623 ГК РФ, у вас есть право на компенсацию таких расходов, но только при условии, что вы согласовали ремонт с владельцем и не отказались в договоре от норм ст. 623.
-
Как часто и насколько арендодатель вправе повышать арендную плату. В документе нужны конкретные периоды и цифры, например, «не чаще одного раза в год, не более, чем на 10%».
Дизайн
Не всегда нужно вкладываться в особое оформление магазина. Например, вы будете продавать продукты, в этом случае посещаемость проще обеспечить не дорогим дизайном, а качественными товарами, у которых небольшие торговые наценки. В магазине же достаточно удобной, понятной планировки и чистоты.
Также подойдите и к выбору названия. Не всегда нужен креатив, можно назвать просто «Продукты», этого вполне достаточно на первых порах.
Поставщики и закупка товаров
К поиску поставщиков подходите основательно. Кроме цен, вариантов оплаты, условий работы с компаниями, проверяйте всех потенциальных контрагентов на добросовестность ─ убедитесь, что у них нет:
-
признаков фирм-однодневок;
-
информации о недостоверности данных в ЕГРЮЛ;
-
частой смены руководства;
-
задолженности в бюджет;
-
судебных решений в качестве ответчика.
Часть информации бесплатно есть на сайте налоговой ─ в «Прозрачном бизнесе». Более детальные сведения можно получить в платных сервисах. Но лучше проверить поставщика перед тем, как оформить документы и подписать их, чем остаться без денег и с кучей проблем.
Внимательно подходите к выбору ассортимента: сначала закупайте то, что точно будет пользоваться спросом, а затем проверяйте заинтересованность в других товарах.
Онлайн-касса и эквайринг
Для соблюдения закона 54-ФЗ вам понадобится онлайн-касса, если ваша деятельность не попадает в исключения. А для приема оплаты банковскими картами ─ терминал эквайринга.
Мы уже писали о том, как выбрать онлайн-кассу. В ней вы найдете основные параметры оценки для оценки кассы, чтобы не ошибиться с выбором.
Не забывайте, что вы можете как купить онлайн-кассу, так и взять ее напрокат.
Подробнее про терминалы эквайринга читайте в статье «Что такое POS-терминал?».
Увеличение потоков покупателей
Владельцу магазина, чтобы была выручка, надо привлечь покупателей. Есть разные способы, например, реклама: от объявлений на подъездах и листовок до таргетированной и контекстной. Кроме привлечения новых, важно найти способы увеличить число постоянных клиентов. Один из них ─ бонусные карты. Но не стоит надеяться только на этот вариант: на лояльность покупателей влияют ассортимент и качество товаров, отношение продавцов, очереди и другие факторы.
Как не оставаться один на один с проблемами при открытии магазина и сэкономить время и деньги?
Мы помогаем предпринимателям решать организационные и юридические вопросы, такие как:
-
Регистрация бизнеса в налоговой, бесплатно.
-
Выбор оптимальных условий РКО и открытие расчетного счета у одного из наших партнеров ─ 20 минут на оформление документов без визита в банк. Плюс спецпредложения ─ бесплатные тарифы на обслуживание счета, кешбэк до 5%, бонусы на продвижение бизнеса до 300 тыс. рублей.
-
Подключение эквайринга ─ бесплатный договор, проценты за обслуживание не зависят от оборота, нет обязательств по открытию счета в определенном банке.
-
Рекомендации бухгалтерского аутсорсинга. В торговле нужен бухгалтер, из наших партнеров мы подберем компанию, наиболее подходящую под ваш бизнес. Касса Лайтбокс интегрирована с 1С, Мое Дело, Контур.Эльба. Кроме бухгалтера, вы сможете проконсультироваться у юриста, специалистов по кадрам и налоговому учету.
бонусы на продвижение бизнеса до 300 тыс. рублей.
-
Подбор, установка и настройка онлайн-кассы.
-
Приемка электронных документов от поставщиков по алкоголю, маркированному товару, продуктам, подлежащим ветеринарному контролю. Все это в режиме «одного окна».
-
Автоматизация торговли и учета. Касса Лайтбокс подключается к современному сервису, который передает данные о продажах в программу по бухучету, чтобы вам не пришлось вводить информацию вручную.
-
Контроль дел в бизнесе и персонала со смартфона с помощью бесплатного приложения «Касса Лайтбокс. Мой бизнес».
-
Обслуживание кассы на месте. У нас более 600 партнеров, поэтому вам не придется искать сервисные центры, просто вызывайте специалиста.
Наши консультанты готовы ответить на ваши вопросы. Заполняйте форму ниже и мы свяжемся с вами.
Дата публикации: 21.10.2020