История компании Wildberries началась в 2004 году с продаж известных брендов одежды в Интернете. К 2021 году Wildberries превратилась в крупнейшую торговую онлайн-площадку России с точками выдачи в семи странах. Число посетителей в день достигает 7 миллионов, а число заказов – 780 тысяч.
Малый и средний бизнес составляет более 80% всех продавцов на Wildberries. Хотите присоединиться к успешным коллегам? Как стать партнером маркетплейса и начать продавать там свои товары – пошаговая инструкция в этой статье.
Шаг #1. Подготовительный этап: выбор товара, экономический расчет, анализ конкурентов
Что выбрать для продаж на Wildberries? Для многих начинающих продавцов это самый волнующий вопрос. В первую очередь ориентируйтесь на тот товар, который вы можете закупить максимально дешево и продать максимально дорого. Посмотрите популярные категории товаров непосредственно на сайте маркетплейса. Желательно, чтобы вы хорошо разбирались в нише, и она была вам интересна.
Обязательно проанализируйте конкурентов. Посмотрите, что находится на первых страницах выдачи, сколько раз купили товар, сколько у него отзывов, сколько продавцов, качество оформления карточек.
На старте лучше отдать предпочтение товару широкого спроса, не зависящему от сезона. Если остановитесь на продаже одежды, обуви, выбирайте базовые модификации, ходовые размеры и цвета.
Произвести экономический расчет затрат и прибыли и понять, будет ли вам выгодно продавать выбранный товар на данной площадке, можно с помощью калькулятора Wildberries на специальном ресурсе wbhelp.ru. Там же предлагается заказать услугу «Подбор товаров», чтобы узнать о наиболее востребованных нишах.
В Интернет есть много сервисов аналитики для маркетплейсов, например, mpstats.ru, moneyplace.io, wbstat.pro, stat4market.com.
Шаг #2. Оформление деятельности
Начать сотрудничество с маркетплейсом получится только с официально оформленным собственным бизнесом. То есть продавцы на Wildberries (они же поставщики) должны иметь:
-
регистрацию ИП или ООО с системой налогообложения ОСН или УСН,
-
либо статус самозанятого – плательщика НПД.
Вы можете зарегистрировать ваш бизнес в короткие сроки вместе с кассой Лайтбокс. А здесь информация о том, как стать самозанятым.
Шаг #3. Подключение ЭДО
Работа со складом Wildberries ведется по электронным документам, поэтому вам понадобится ЭДО – электронный документооборот. Также ЭДО нужен для продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке (например, одежды, обуви).
Для того чтобы работать с ЭДО, а также зарегистрировать ИП, нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). Если у вас ее нет, КЭП можно получить через налоговую службу или заказать у оператора ЭДО.
Шаг #4. Оформление документов, необходимых для старта продаж на Wildberries
Какие документы должны быть оформлены перед регистрацией:
-
Договор с производителем, который будет отгружать вам товар.
-
Документы, подтверждающие отгрузку, т. е. документы об оплате.
-
Не забывайте, что на каждый товар у вас должен быть сертификат качества, либо декларация о соответствии, либо отказное письмо, если товар не подлежит обязательной сертификации. При запросе такого документа, его надо предоставить в течение 24 часов.
-
Таможенная декларация, если вы закупаетесь за пределами РФ, для подтверждения легальности товара, и маркировка на требуемый товар.
-
Официальная бумага на зарегистрированный собственный бренд, под которым вы будете продавать на маркетплейсе. Уделите этому особое внимание. Если не зарегистрируете его, возможны два результата, либо вы нарушите чужие права, либо кто-то зарегистрирует потом такой же бренд и вы потеряете все.
Шаг #5. Регистрация на Wildberries. Получение личного кабинета
Что надо сделать для регистрации в качестве поставщика:
-
Войдите на портал WB Partners по номеру телефона.
-
Заполните открывшуюся форму регистрации: страну, ваш юридический статус, ФИО, ИНН. После нажатия кнопки «Зарегистрироваться» вы окажетесь в ЛК поставщика.
-
Примите оферту в соответствующем разделе. Внимательно прочитайте условия договора, чтобы четко понимать, как выстраивается работа с торговой площадкой: какие товары запрещены к продаже, как рассчитывается комиссия маркетплейса, как передать товар на склад WB, порядок взаиморасчетов, ответственность сторон и т. д.
-
Заполните анкету, то есть данные продавца, в разделе «Мой профиль». Для этого заранее подготовьте и держите под рукой необходимые документы. Что нужно ввести:
-
Сведения о производителе товара: бренд, страна и т. д.
-
ИНН, ОГРН/ОГРНИП, для самозанятых — скан паспорта и свидетельство ИНН.
-
Режим налогообложения.
-
Юридический адрес, контакт для связи на случай возникновения вопросов у Wildberries.
-
Данные расчетного счета, на который маркетплейс будет переводить вам выручку.
-
-
Во вкладке «Доступ к API» сгенерируйте ключ API, чтобы сразу получать и накапливать данные для аналитики продаж.
Проверка внесенных вышеперечисленных данных проходит быстро.
Шаг #6. Создание карточки товара
Это очень важный шаг. От правильного и качественного заполнения карточек зависят будущие продажи. В кабинете продавца для выполнения этого шага есть два варианта,либо залить список товаров таблицей Excel, либо добавить каждый товар вручную. Первый способ удобен при большом ассортименте. Начинающим продавцам лучше выбрать второй. Последовательность действий:
-
Выберите товар, укажите его категорию. И главное – сразу правильную, ведь как только случится первая поставка, изменение категории будет недоступно.
-
Занесите информацию о товаре. Будьте внимательны при этом, любая ошибка снизит продажи. покупатели не найдут ваш товар. Пропишите наименование, бренд, артикул поставщика, присвоенный товару штрих-код, основные характеристики и советы: габариты, цвет, размер, как стирать, как ухаживать и т. д.
-
Далее добавьте фотографии, видео, инфографику в соответствии с требованиями.
-
Назначьте цену, учитывая все расходы (стоимость доставки, упаковки, хранения, комиссию маркетплейса, налоги, обязательные акции, скидки). Как правило, выгодная наценка составляет 300-350 процентов.
Посчитать каждую статью расходов и определить выгодную конечную цену товара можно с помощью калькулятора для Wildberries.
-
Нажмите «Создать карточку».
Шаг #7. Выбор схемы работы
После заполнения карточек наступает момент, когда надо подумать о поставке товара, но прежде вам предстоит выбрать схему работы с Wildberries. Тут надо познакомиться с понятием «фулфилмент». Это спектр услуг по подготовке товара к продаже на маркетплейсе: приемка, упаковка, маркировка, наклейка этикеток, хранение в адресных ячейках, транспортировка до ПВЗ, оформление возвратов. При сотрудничестве с Wildberries есть три схемы фулфилмента:
-
FBW – Fulfillment by Wildberries
У вас нет своего склада. Вы привозите партию товара на склад Wildberries, и далее всеми вышеперечисленными действиями занимается непосредственно маркетплейс.
Главные выгоды поставщика – никакого контроля за каждой поставкой от вас не требуется, все товары доставляются быстро и вовремя, вы экономите денежные средства на аренде складского помещения и выплатах работникам склада.
-
FBS – Fulfillment by Seller
У вас есть свой склад. Товар хранится там, а как только приходит заказ, вы самостоятельно собираете его по правилам площадки и привозите в ПВЗ Wildberries.
Плюсы данного способа – вы не платите маркетплейсу за хранение товаров, лично контролируете качество упаковки, сроки поставки, остатки товаров. Вам начисляется более низкая комиссия за продажи, чем по схеме FBW.
-
DBS — Delivery by Seller
В этом случае, как только с Wildberries приходит заказ, вы привозите его сразу клиенту. Пока схема DBS доступна только в двух самых крупных городах России: Москве и Санкт-Петербурге- и только,если товар скоропортящийся, дорогой или больших размеров.
FBW – самая популярная схема у бизнесменов-новичков, ее и рассмотрим далее.
Шаг #8. Создание заказа товара и организация его поставки
Заказ создается через шаблон. Это документ, в котором содержатся перечень, количество и артикулы товаров, отгружаемых на маркетплейс. Другими словами, это товарная накладная. На каждый товар, упаковку надо обязательно добавить штрих-код.
Далее загружаете заказ в систему. Маркетплейс, исходя из типа товара, присваивает заказу тип перевозки: монопаллет, микспаллет. Если товара немного, он нетяжелый, небольшой, то тип, скорее всего, будет микс. В одной коробке – несколько артикулов. На одну монопаллету можно сложить по определенным правилам три артикула.
-
Постановка заказа в план отгрузок
После присвоения типа поставки, надо обозначить в календаре дату отгрузки, то есть согласовать с Wildberries день, когда можно поставить товар на его склад.
-
Отгрузка товара
Далее вы заказываете транспортную компанию, либо самостоятельно отвозите заказ до транспортной компании, и уже она отвозит его в маркетплейс. Транспортная компания присваивает вам ФИО водителя. Эти данные также надо отразить в ЛК в отгрузке.
-
Работа с поставками
В управлении поставками в ЛК вы можете контролировать дату приемки своего товара и в случае необходимости сдвинуть срок, например, на день позже или раньше. Вы видите, принят ли ваш товар, и в каком количестве.
Как продавать на Wildberries эффективнее?
Многие начинающие продавцы испытывают страх по следующему поводу, как выделиться среди огромного количества поставщиков, когда у тебя еще нет отзывов и вообще ничего. Во-первых, надо сказать, что при первой поставке Wildberries сам поднимает вас в рейтинге и держит там какое-то время. А дальше дело за вами. Вот, что служит продвижением бизнеса:
-
Чтобы отстроиться от конкурентов, делайте сразу максимально качественный текстовый, фото и видеоконтент.
-
Участвуйте во всем, что связано с ценообразованием: в акциях, скидках, промокодах.
-
Настраивайте рекомендации, чтобы клиент с вашего товара попадал на ваш же товар, а не в карточку конкурента. Это хорошо увеличивает процент продаж.
-
Работайте с отзывами, отвечайте на них быстро и развернуто.
-
Следите за своим рейтингом продавца. Его уменьшают отрицательные отзывы, не снятые с продажи убыточные товары.
-
Воспользуйтесь платной рекламой на Wildberries, заказывайте рекламу у блогеров, направляйте на маркетплейс аудиторию из соцсетей.
Нужна ли онлайн-касса для работы на Wildberries?
Маркетплейс выступает агентом в сделках по продажам, соответственно, он и пробивает чек. Поэтому для продажи товаров на Wildberries касса не нужна. Взаиморасчеты между вами и маркетплейсом осуществляются как между юридическими лицами — без кассы.
Касса потребуется, если помимо торговой площадки Wildberries вы продаете, например, в собственном интернет-магазине или в розничной точке. Здесь касса обязательна. 54-ФЗ обязывает почти всех продавцов, независимо от юридического статуса и применяемой системы налогообложения, использовать при расчетах онлайн-кассы. Исключение есть только у некоторых предпринимателей.
Какую онлайн-кассу выбрать для работы?
Лайтбокс предлагает широкую линейку онлайн-касс для ИП и юридических лиц.
Кассовый аппарат необязательно покупать.Мы предлагаем аренду и рассрочку. Есть вариант воспользоваться облачной кассой Лайтбокс. К ней вы сможете подключить сразу несколько своих онлайн-магазинов.
Преимущества Wildberries
В заключение подведем итог, почему стоит продавать на Wildberries. Главное то, что маркетплейс делает за продавца всю основную работу. Вам не надо беспокоиться:
-
о месте для хранения товара – склады Wildberries есть в 13 регионах страны, можно выбрать удобный ближайший склад;
-
о своевременной и быстрой доставке – у маркетплейса тысячи курьеров, более ста тысяч ПВЗ и постаматов;
-
о поиске клиентов и больших затратах на рекламу – крупный интернет-магазин сам привлекает покупателей и вызывает доверие;
-
об аналитике – в личном кабинете продавца можно сформировать любой отчет и увидеть, что и как продается.
Стать партнером Wildberries несложно. Поэтому регистрируйтесь и смело начинайте бизнес.
Дата публикации: 13.12.2021