- Этап 1. Правильный выбор онлайн-кассы
- Этап 2. Получение квалифицированной электронной подписи
- Этап 3. Заключение договора с оператором фискальных данных
- Этап 4. Регистрация кассы в ФНС
- Этап 5. Подключение и настройка онлайн-кассы
Наличие онлайн-кассы - первоочередное требование закона 54-ФЗ. Его неисполнение грозит предпринимателю штрафами и приостановкой деятельности. Есть исключения — отрасли, в которых онлайн-кассы не обязательны. Они перечислены в статье 2. Если вы не попадаете под эти условия, читайте нашу статью, чтобы в соответствии с законом выбрать, подключить и настроить онлайн-кассу.
Этап 1. Правильный выбор онлайн-кассы
Расскажем, как выбрать онлайн-кассу: чтобы она соответствовала закону, выполняла все нужные для вашего бизнеса функции и была удобной в работе. Если касса у вас уже есть, переходите к следующему этапу.
- Убедитесь в соответствии кассовой техники требованиям 54-ФЗ:
-
модель ККТ должна быть из реестра Федеральной налоговой службы;
-
если вы продаете маркированную продукцию, учитывайте требования, которые предъявляет закон для этой категорией товаров:
- касса должна уметь распознавать код маркировки,
- формировать пометку о маркированном товаре в чеке,
- отправлять данные о выбывших кодах при продаже в ОФД и в государственную информационную систему Честный знак,
- иметь действующий формат фискальных данных.
Подробнее о требованиях при торговле маркировкой изложено в пункте 1.1 статьи 4 закона 54-ФЗ.
-
Определитесь с видом кассового оборудования.
Кассовая техника делится на:
- Автономные кассы — прибор с кнопочным управлением и маленьким экраном. Подходит для небольших организаций в сфере услуг. Существенный минус автономок — возможность работать только с ограниченным ассортиментом товаров. В автономной кассе нет функционала для продажи маркировки, автоматических обновлений и автоматизации товарного учета.
- Фискальный регистратор (ФР) — принтер для печати кассовых чеков с фискальным накопителем. Удобен для стационарной торговли в магазинах с высокой проходимостью. У него нет клавиатуры и экрана — устройство работает только при подключении к ноутбуку, телефону или компьютеру с кассовой программой.
- Смарт-терминал — кассы в виде планшета с сенсорным экраном, фискальным накопителем и принтером чеков. К нему вы сможете подключить дополнительное оборудование (сканер штрих-кода, весы, терминал эквайринга, принтер для этикеток и т.д.). Есть модели с уже встроенным сканером и эквайрингом. Обновления под поправки 54-ФЗ здесь автоматические и бесплатные. Функционал гибко настраивается под специфику вашего бизнеса.
- Облачная касса — это кассовая программа,к которой подключается фискальный накопитель.Чеки формируются в электронном виде и отправляются покупателю на имэйл или в смс-сообщении. Облачная касса — оптимальное решение для онлайн-торговли.
Для работы по 54-ФЗ, кроме кассы, также необходимо приобрести фискальный накопитель (ФН). Он представляет собой небольшое по размеру программно-аппаратное устройство, которое вставляется в кассу как флеш-карта. ФН берет на себя важные функции: шифрование всех фискальных данных и создание специального кода для их проверки. Подробно о том, как выбрать фискальный накопитель, мы писали в этой статье.
Мы бесплатно помогаем с выбором подходящей кассовой техники и фискального накопителя. Для удобства предпринимателей в Лайтбокс предусмотрена аренда касс любой модели.
На рынке сейчас большой выбор производителей ККТ.
Предприниматели, которые только начинают свой бизнес могут сэкономить на покупке и взять кассу в аренду или в рассрочку.
Итак, с видом и моделью оборудования вы определились. Чтобы начать работу, не нарушая закон, необходимо заключить договор с ОФД и поставить кассу на учет в налоговой.
Расскажем подробнее, как именно это сделать.
Этап 2. Получение квалифицированной электронной подписи
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) нужна для для заключения договора с оператором фискальных данных (ОФД), регистрации и последующей перерегистрации кассы в налоговой, для электронного документооборота. Она представляет собой аналог вашей обычной подписи.
Для ее получения предпринимателю следует обратиться в Удостоверяющий центр ФНС. Получить электронную подпись вы можете по предварительной записи в налоговую службу по месту жительства. При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и специальный носитель, сертифицированный Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) или Федеральной службой безопасности (ФСБ) России. Приобрести такой носитель можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах.
Подробная инструкция по получению КЭП есть на сайте налоговой.
Этап 3. Заключение договора с оператором фискальных данных
Зачем нужен оператор фискальных данных (ОФД)? Это своего рода посредник между владельцем бизнеса и налоговой. Оператор принимает, обрабатывает, шифрует и отправляет информацию по всем расчетам в ФНС. Есть случаи, когда ОФД не нужен (статья 2 пункт 7 закона 54-ФЗ).
Предприниматель может самостоятельно выбирать оператора из перечня. Договор заключается сроком на 1 или 3 года, продление обязательно.
Подписать договор с ОФД можно лично или электронным способом. Заключенный договор с оператором также понадобится для дальнейшей регистрации кассового оборудования в ФНС. Для выбора ОФД обязательно убедитесь, есть ли оператор в
реестре налоговой службы. Подробно о том, как выбрать ОФД и заключить с ним договор мы писали в
этой статье.
Этап 4. Регистрация кассы в ФНС
Форма заявления на регистрацию утверждена приказом налоговой.
Подать заявление вы можете 3-мя способами:
-
в личном кабинете на сайте ФНС;
-
в личном кабинете ОФД;
-
лично в любом территориальном органе налоговой службы.
Пошаговую инструкцию по регистрации онлайн-кассы в ФНС вы можете найти в нашей статье.
Если во время регистрации все данные внесены верно, то в графе «Состояние» в личном кабинете налоговой появится подпись «Присвоен Регистрационный номер ККТ».
После этого проведите фискализацию. Это обязательная процедура при регистрации кассы. После фискализации при продаже товара на чеках будут отображаться необходимые реквизиты, а налоговая будет получать данные о совершенных платежах.
Важно! Провести фискализацию необходимо не позднее следующего рабочего дня с даты подачи заявления на регистрацию кассы.
Фискализацию вы можете пройти через Госуслуги. В процессе потребуется ввести много цифровых параметров:
-
заводские номера ККТ и фискального накопителя;
-
ИНН организации;
-
сведения об ОФД;
Введение хотя бы одной неверной цифры приведет к тому, что фискальный накопитель станет недействительным и придется купить новый.
В ходе фискализации вы получите регистрационный номер. Введите его в интерфейсе кассы для формирования отчета о регистрации. Этот отчет нужно отправить в налоговую не позднее следующего рабочего дня после получения регистрационного номера кассы в личном кабинете ФНС.
В налоговой для учета ККТ внесут данные в журнал учета и регистрационную карточку, которую разместят в вашем личном кабинете. Карточка направляется пользователю из налоговой в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления. Именно с этого момента касса считается официально зарегистрированной, а ее использование становится законным.
Почему могут отказать в регистрации ККТ:
-
В заявлении на регистрацию есть ошибки.
-
Модели кассы нет в реестре ФНС.
-
Модели фискального накопителя нет в реестре фискальных накопителей.
-
Введены неверные сведения в отчете о регистрации кассы.
Этап 5. Подключение и настройка кассы
Онлайн-касса должна быть подключена к Интернету одним из способов: через кабель, мобильный Интернет или Wi-Fi. На самой кассе через настройки необходимо активировать режим передачи данных.
Советы от Лайтбокс:
-
Добавьте в кассу ФИО кассиров: так они смогут работать под индивидуальными учетными данными.
-
Для корректного учета и реализации номенклатуры необходимо внести в онлайн-кассу товарные позиции.
-
Если вы будете работать с алкогольной продукцией, настройте обмен с ЕГАИС, после чего проведите инвентаризацию (фактический пересчет продукции) в магазине — чтобы знать реальные остатки товаров по данным ЕГАИС.
-
Для работы с маркированной продукцией необходимо настроить обмен с ЭДО.
-
Установите цену продажи поступившим товарам;
-
Напечатайте первый чек. Посмотрите, вся ли номенклатура есть в документе. Также зайдите на сайт ОФД и проверьте, поступила ли информация о продаже в личный кабинет.
Почему предприниматели доверяют Лайтбокс регистрацию и установку кассы
- Мы заключаем договор с ОФД на 1 или 3 года.
- Регистрируем кассу в ФНС под ключ. В день обращения и без походов в налоговую.
- При необходимости проводим регистрацию в системах ЕГАИС и Честный знак.
- Проводим подключение онлайн-кассы, настройку кассового оборудования и личного кабинета.
- Обучаем ваших сотрудников работе с кассовым оборудованием
В Лайтбокс вы можете взять онлайн-кассу в аренду за 900 руб./мес или в рассрочку без первоначального взноса и кредитных переплат.
Все кассы Лайтбокс автоматически, своевременно и бесплатно обновляются под поправки закона 54-ФЗ на всех тарифах.
Дополнительные услуги Лайтбокс
-
Мы перерегистрируем кассу и фискальный накопитель когда закончится срок действия или заполнится память ФН.
Кстати, если вы берете онлайн-кассу в аренду, услуга перерегистрации уже входит в стоимость тарифа.
- Оформляем РКО. Помогаем с выбором банка, подбираем выгодный тариф обслуживания, заключаем договор РКО без визита в банк.
- Подключаем эквайринг. Бесплатно рассчитываем тарифы по эквайрингу в 10+ банках и подбираем выгодные условия для вашего бизнеса.
- Подключаем к Системе быстрых платежей (СБП). Так вы сэкономите на эквайринге, ведь ставка по СБП составляет всего 0,4—1%.
- Проводим интегрирацию с бухгалтерскии сервисами («Мое дело», Контур.Эльба).
- Всем пользователям онлайн-касс Лайтбокс доступно бесплатное приложение «LiteBox. Мой бизнес». Программа позволяет вести удаленный контроль торговли в режиме онлайн. Для просмотра показателей (остатки на складе, продажи, возвраты, сумму выручки и среднего чека, простои продаж) достаточно установить приложение на смартфон.
- Переведем ваш бизнес в онлайн-формат: запустим сайт, настроим облачную кассу, организуем доставку.
- «Лайтбокс в смартфоне» — мобильное приложение для курьеров и службы доставки. С ним вы сэкономите на покупке дополнительного оборудования для каждого выездного сотрудника.
Остались вопросы? Оставьте заявку, наши специалисты свяжутся с вами для бесплатной консультации в ближайшее рабочее время.
Дата публикации: 27.10.2023