1. Если настройка включается в кассе, то откройте Меню → Настройки → Основные → Дополнительно и включите функцию Работа со столами в общепите;
2. Для настройки в облаке откройте и включите Меню → Управление кассами → Открыть нужную кассу → Настройка общих параметров → Работа со столами в общепите.
3. При любом выборе не забудьте нажать Сохранить. Настройка успешно выполнена!
1. После того, как предварительная настройка будет осуществлена, на кассе появится новая вкладка Столы;
⚡ Внимание! Если при подключении Столов на кассе уже добавлен Розлив, то вкладка Столы переместится в контекстное меню чека.

2. Для создания сразу нескольких столов нажмите кнопку шестеренки. Касса предложит внести количество столов, которые будут размещены во вкладке. Внесите цифру не более 20 (позже можно будет добавить ещё); нажмите Продолжить.
3. В верхней части экрана появятся добавленные столы со статусом
4. Для удаления или редактирования столов откройте панель изменений кнопкой шестеренки и нажмите соответствующие кнопки.
⚡ При удалении стола система выдаст запрос на согласие кассира.
5. В панели редактирования столов можно изменить название стола. В строке "Название стола" доступно заполнение на 80 символов, при этом на внешней панели будет видно около 40 (зависит от пробелов).
6. В панели Управления столами есть возможность добавить стол, если нужен только один. Для этого внизу страницы нажмите на знак плюса. После добавления сведений нажмите Продолжить.
⚡ Рассмотрим ситуацию. На момент появления первого клиента все столы свободны. Клиент выбирает стол №3. Через какое-то время он делает заказ.
1. Кассир добавляет товары в чек, нажимая на картинку со столом №1, далее на Добавить чек, затем проводит его, как обычно. Чек передается клиенту.
2. В случае, если клиент собирается оплачивать безналичным платежом, выйдет только фискальный чек. Слип распечатается при непосредственной оплате, когда с клиентом будет произведен окончательный расчет.
3. Теперь мы видим, что статус стола №1 сменился на Занят. Если нажать на плитку со столом, появится чек со статусом Ожидает оплаты.
4. При необходимости можно добавить к столу новый чек, если клиенты хотят оплатить несколько заказов отдельно. Для этого нужно нажать в открытом столе Добавить чек. После добавления на столе будет видно оба чека;
5. Один из клиентов закончил ужин, он просит расчет. Здесь кассир должен нажать на чек клиента и далее на Оплатить. Как только клиент оплатит заказ, кассир заканчивает обслуживание. Бумажный чек при этом не распечатывается, поскольку это уже произошло ранее. В результате на столе остается только один неоплаченный чек.
6. Второй клиент этого стола тоже просит расчет. Для оплаты он выбрал банковскую карту. Кассир снова нажимает на чек клиента и далее на Оплатить. При нажатии на эту кнопку идет запрос на терминал безналичной оплаты. Клиент оплачивает картой, при этом распечатывается только слип-чек.
7. После расчета с клиентами стол снова становится свободным.
⚡ Может произойти ситуация, когда клиент заказал несколько блюд, ему принесли распечатанный фискальный чек, но клиент просит убрать или добавить одно блюдо. Для этого:
1. Откройте чек стола и выберите в его контекстном меню Редактировать чек. Касса спросит согласие кассира на редактирование, а также предупредит, что после нажатия кнопки распечатается фискальный чек возврата;
2. После автоматической распечатки чека возврата откроется чек с новым статусом Обслуживается, после этого выйдет поле редактирования, можно будет добавить или удалить то, что хочет клиент. На скриншоте ниже кассир добавил одну позицию в чек;
3. Если кассиру понадобилось на время выйти из меню чека, не исправив ничего, то можно нажать на значок со столом в нижнем меню. В таком случае чек в отложенные не попадет, но также появится статус Обслуживается.
4. Представим, что кассир вернулся к редактированию. Он распечатывает и завершает чек, руководствуясь разделом Продажа с использованием стола (см. выше).