Функционал для корректного проведения проблемных чеков на кассе Android
* доступно на тарифе «Профи»
Для чего
Новый функционал проведения чеков, которые не удалось завершить по ряду причин, был реализован для удобства клиентов. Это позволит избежать многих ошибок, а также случайной потери чеков. Пример - ниже.
Как работает
⚡ Самый распространенный случай, для которого может понадобиться данное решение - ситуация, когда проводится продажа, но чек распечатать не удалось, а денежные средства у клиента уже успели списаться. Что можно сделать в таком случае?
1. Кассир увидит на экране уведомление, поясняющее текущий статус чека;
2. В зависимости от него кассир может выбрать несколько вариантов решения:
- Повторить печать — попытка повтора печати чека продажи, например после замены бумаги;
- Вернуть оплату — при нажатии касса отправит запрос на возврат оплаты покупателю;
- Отложить чек — если кассир не имеет возможности решить сразу же, как завершить чек.
3. Если будет выбран последний вариант, позже пользователю понадобится зайти в меню (три точки) в правом верхнем углу, выбрать Отложенные, найти чек. В информации о чеке будет оповещение о незавершенных операциях;
4. Если в течение трех дней чеки с незавершенными операциями останутся непроведенными, то на экране кассы появится следующее уведомление:
5. При нажатии на кнопку Прочитать выйдет список незавершенных чеков из раздела Отложенные;
6. Для того, чтобы вернуть чек на экран и увидеть варианты решения выше, нужно на него нажать.
⚡ Есть категории ошибок, причиной которых является отсутствие интернета в нужный момент. Часто в отдаленных регионах интернет работает с перебоями. Но некоторые операции могут быть проведены в фоновом режиме, то есть, прерванный процесс продолжится после возобновления доступа в интернет. Для каких именно процессов можно задействовать новый функционал?
- Отправка данных чека в УТМ;
- Обновление статуса интернет-заказа в облаке и кассе;
- Отправка в облако начислений и списаний бонусов лояльности Litebox;
- Отправка операций по лояльности Maxbonus;
- Обновление статуса подарочных сертификатов в облаке Litebox после использования их в оплате.
⭐ Пример - ошибка оплаты бонусами из-за прерывания интернет-соединения. У кассира появился выбор - попробовать провести операцию ещё раз (например, перепроверив интернет), либо завершить чек, нажав на кнопку Выполнить позже автоматически.
⚡ Для того, чтобы понять, есть ли на кассе незавершенные автоматические операции, нужно нажать на Меню - О кассе - Информация о кассе, там можно найти статусы товароучетной системы, где будет соответствующее уведомление с желтым индикатором: